Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

отчет

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
РЕФЕРАТОтчет 214 с., 4 ч., 1 рис., 47 табл., 70 источников, 16 нормативных источников, 3 прил.Ключевые слова: образовательный округ, Административная реформа, образовательные услуги, ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, МОДЕРНИЗАЦИя УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ПРИОРИТЕТы ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Актуальность проекта. В России происходят быстрые изменения, связанные с новыми принципами в экономическом и социальном развитии, что предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Заявленная Правительством Российской Федерации программа модернизации системы образования должна обеспечить условия для гибкой адаптации этой сферы к изменяющимся потребностям и условиям внешней среды; создать механизмы развития системы образования в соответствии с требованиями общества, а также ее собственными целями и задачами; сделать образование более качественным, доступным и эффективным. Для достижения поставленных целей необходимо создание нового организационно-экономического механизма систем общего и профессионального образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Для управления принципиально другой организацией образовательных ресурсов, для достижения поставленных целей модернизации возможным оказывается управление системой образования в форме создания образовательных округов. Организация системы образования на основе образовательных округов призвана:
  • повысить доступность образования;
  • ввести сетевую организацию обучения в старшей школе и в дополнительном образовании;
  • повысить качество образования;
  • создать условия для эффективной организации высшего образования;
  • организовать межмуниципальное регулирование рынка труда;
  • повысить эффективность системы образования;
  • развивать внутримуниципальные и межмуниципальные коммуникации;
  • использовать электронные коммуникации, информационные технологии в интересах всех сфер жизнедеятельности территории;
  • превращать образовательные центры в социально-культурный ресурс;
  • организовать спортивные ресурсы в интересах территории;
  • ввести новые функции управления: маркетинг образовательных услуг,
  • PR – сопровождение проводимых изменений;
  • сократить аппарат управления и обслуживающих структур.
  • Эксперимент по управлению региональной системой образования на основе создания образовательных округов был инициирован органами управления образования Самарской области в 2002 году. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня . N 840-р эксперимент был продолжен на срок до 2008 года. При этом, наряду с Самарской областью в эксперимент были включены Сахалинская, Астраханская, Кировская, Ульяновская области, Чукотский автономный округ. Самостоятельное решение о внедрении системы управления образованием на основании формирования образовательных округов было принято в Алтайском крае. Учитывая сроки начала эксперимента по управлению региональной системой образования на основе создания образовательных округов назрела необходимость разработки программы и инструментария для подведения результатов эксперимента, а также подготовки доклада для федеральных и региональных органов власти о результатах и перспективах управления образованием с помощью образовательных округов. Субъекты Российской Федерации, принимающие участие в эксперименте реализуют различные модели организации управления образованием на основе создания образовательных округов исходя из норм законодательства Российской Федерации и региональных законов и постановлений. По этой причине, помимо перечисленных выше задач, назрела необходимость сравнительной оценки результатов различных моделей организации образовательных округов и выработки рекомендаций для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по переходу на систему управления образованием на основании создания образовательных округов.Целью данного исследования является повышение эффективности реализации государственной политики в сфере образования в части обеспечения внедрения новых принципов финансирования образовательных учреждений путем исследования и анализа практики внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов.Поставленная цель предполагает выполнение следующих задач и подзадач исследования:
  • Подготовка и проведение исследования практики внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов
  • Разработка программы и инструментария для исследования и анализа практики внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов
  • Сбор и обработка данных о практике внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов в Самарской, Астраханской, Кировской, Сахалинской и Ульяновской областях и в Чукотском автономном округе
  • Анализ и интерпретация полученных эмпирических данных о практике внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов
  • Анализ результатов исследования внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов
  • Подготовка доклада о ходе и результатах федерального эксперимента по внедрению модели управления образованием на основе создания образовательных округов
  • На первом этапе реализации проекта получены следующие результаты:
  • Разработана программа и методика сбора информации, инструментарий для исследования и анализа практики внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов.
  • В соответствии с разработанной программой исследования и инструментарием собранны данные в Самарской, Кировской областях и в Чукотском автономном округе, отражающие ход эксперимента управления региональными системами образования на основании создания образовательных округов и результаты эксперимента.
  • Результаты, полученные на данном этапе проекта, характеризуются полнотой и достоверностью и позволяют выполнять задачи, поставленные на следующих этапах проекта. Полученные результаты могут быть использованы органами управления образованием на региональном и муниципальном уровнях как инструмент анализа результатов внедрения практики управления региональной системой образования с помощью образовательных округов в других регионах, а также для оценки перспектив формирования образовательных округов в собственном регионе. СОДЕРЖАНИЕ...
    Другие файлы:

    Аудиторский отчет
    Консолидированный отчет независимых аудиторов о движении денежных средств АО "Экотон +" за год. Консолидированный бухгалтерский баланс, отчет о прибыл...

    Практика в школе
    Отчет о проделанной психодиагностической работе. Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний. Отчет о воспитательной деятельности....

    Анализ финансовой отчетности
    Аналитические возможности формы №1 годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности "Бухгалтерский баланс", формы №2 "Отчет о прибылях и убытках". Анали...

    Всеподданнейший отчет по Морскому министерству за 1910-1912, 1914 годы
    Отчет всех подразделений Морского министерства Государю Императору....

    Отчет о поездке с педагогическою целью по Волыни и Подолии
    Книга есляет собой отчет об инспекторской поездке Н. Барсова по образовательным учреждениям Волынской и Подольской губерний (на территории Украины)...