Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методическое письмо «О преподавании предмета биологии в общеобразовательных школах Ярославской области в 2006-2007 учебном году» / в связи с переходом на буп-2004 г

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методическое письмо«О преподавании предмета биологии в общеобразовательныхшколах Ярославской области в 2006-2007 учебном году»/в связи с переходом на БУП-2004 г./Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования в соответствии с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.Государственный стандарт общего образования является основой разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам; объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; объективной оценки деятельности образовательных учреждений; определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации; установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации; установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В соответствии со стратегией модернизации он выстроен как средство развития отечественного образования, системного обновления его содержания.Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, он устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях.Порядок ввода федерального компонента государственного стандарта общего образования. Федеральный компонент введен с 2005/2006 учебного года в IX классах для организации предпрофильной подготовки; с 2006/2007 учебного года вводится в I, V и X классах (Письмо департамента образования Администрации Ярославской области от 31.01.2006 г. № 244/01-10) . Поэтапный период ввода стандарта завершается в 2010 году. Образовательные учреждения по мере готовности и по решению учредителя имеют право вводить федеральный компонент с 2004/2005 учебного года. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.ФБУП вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.В федеральном компоненте ФБУП определено количество учебных часов на преподавание учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В качестве примерных приводится расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю.Федеральный компонент базисного учебного плана не предполагает изучение в начальной школе самостоятельного курса биологии. Сведения о живой природе включены в обязательный минимум содержания курса «Окружающий мир». В 5 классе основной школы предусмотрено обязательное преподавание предмета «Природоведение», на изучение которого отводится 70 часов в год (2 ч. в неделю). По решению образовательного учреждения интегрированный предмет «Природоведение» может изучаться и в течение двух лет (5-6 классы). В соответствии с рекомендациями к ФБУПу в 6 классе его преподавание может обеспечиваться за счет объединения часов, отводимых на изучение учебных предметов «География» (35 часов, 1 час в неделю) и «Биология» (35 часов, 1 час в неделю).На ступени среднего (полного) общего образования вводятся два уровня изучения биологии: базовый и профильный. На базовом уровне на изучение биологии отводится 70 часов (1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе), на профильном уровне – 210 часов (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах). В классах не естественнонаучного профиля возможна замена содержания курса «Биология» разделами интегрированного предмета «Естествознание» – 210 часов (на весь предмет – по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах). Особое внимание обращаем на то, что при отсутствии в настоящее время укомплектованных УМК по курсу «Естествознание», возможно преподавание естественнонаучных дисциплин в 10 и 11 классах в виде отдельных модулей (Физика, Химия, Биология) – по 1 часу в неделю.В старшей школе состав федерального компонента федерального базисного учебного плана определяет совокупность базовых и профильных учебных предметов, а также элективных учебных предметов.Элективные профильные предметы – обязательные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы по биологии могут дополнять и углублять содержание профильного курса; развивать содержание базового курса биологии, обеспечивая дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; способствовать удовлетворению познавательных интересов в области биологии.Федеральный компонент содержит три стандарта по биологии: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне.К...
Другие файлы:

Методическое письмо “О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010-2011 учебном году”

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области

Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Химия» в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области»

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году учитель планирует процесс обучения истории на основании следующих нормативных докум