Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Учебно-методическое пособие Ульяновск, 2004 г. Ббк: 74. 200. 52 + 74. 265. 1 Удк: 373. 523: 331. 86 Г 95 Печатается по решению Редакционно-издательского совета Ульяновского государственного университета

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования Российской ФедерацииУльяновский государственный университетЦентр эффективных технологий обучения физике при отделе образования администрации Железнодорожного района г. УльяновскаР.В. ГуринаКлассный руководитель физико-математического класса:направления, методы и формы деятельностиУчебно-методическое пособие Ульяновск, 2004 г.ББК: 74.200.52 + 74.265.1УДК: 373. 523:331.86Г 95Печатается по решению Редакционно-издательского советаУльяновского государственного университетаРецензенты:Доктор педагогических наук, профессор ;кандидат филологических наук, доцент В.В. Кузнецова Р.В. Гурина.Г 95 Классный руководитель физико-математического класса: направления, методы и формы деятельности. Учебно-методическое пособие. Ульяновск: УлГУ, 2004. 40с. В пособии рассматривается воспитательный процесс в физико-математическом классе как важная составляющая начальной профессиональной подготовки будущих специалистов естественнонаучного профиля, изложены направления, формы, методы профессионально направленного воспитательного процесса. Приведённый в пособии материал публикуется на основе обобщения личного десятилетнего опыта автора как классного руководителя профильного физико-математического класса УлГУ при школе №40 г. Ульяновска, все выпускники которого (100%) поступили в вузы, в том числе ведущие вузы страны (МГУ, МФТИ, МЭИ и др.) Реализация профессионально направленного воспитательного процесса позволяет существенно повысить качество обучения учащихся, формирует систему убеждений и комплекс общечеловеческих, гражданских и профессиональных качеств личности, существенно усиливает их социальную адаптацию в обществе. Пособие предназначено классным руководителям, учителям физики и математики профильных физико-математических классов для практического использования, а также может быть интересно педагогам и руководителям средних общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей, студентам педагогических специальностей вузов. Заказное – 2004 @ Ульяновский государственный университет, 2004 ВведениеФинансовые трудности провинциальных университетов делают невозможным создание при них физико-математических школ-интернатов, которые являются наилучшим вариантом осуществления эффективной начальной профессиональной подготовки (НПП) будущих специалистов-физиков и математиков. Самым доступным и реально воплотимым вариантом в регионе является организация эффективной НПП в профильных классах при вузе. Сотрудничество с вузом позволяет осуществлять "сквозное" непрерывное обучение дисциплинам физико-математического цикла в рамках триады: "школа - профильные физико-математические классы (ФМК) - вуз". При Ульяновском государственном университете (УлГУ) создана Ассоциация профильных классов, в которую входит 14 физико-математических классов общеобразовательных школ. В пособии рассматривается опыт УлГУ в организации экспериментальной площадки при школе №40 г. Ульяновска (в настоящее время МОУ «Лицей физики, математики и информатики №40» при УлГУ, в тексте брошюры – школа №40) в виде авторских специализированных ФМК и создании организационно-материальных и дидактических условий для осуществления эффективной НПП в них будущих физиков и математиков. Обобщение результатов эксперимента, длившегося с 1993 по 2003 гг. показало наиболее высокую эффективность подготовки учащихся в профильных ФМК УлГУ при школе №40 среди всех профильных классов УлГУ. К этому высокому уровню подготовки должны стремиться все образовательные учреждения с физико-математической профилизацией. Описанный опыт образовательно-воспитательного процесса может быть использован при создании профильных специализированных лицеев, колледжей при вузах, а также при профессиональной переподготовке учителей профильных предметов. Как показывает опыт, формальная организация профильных классов при школах, а также формальное повышение статуса среднего общеобразовательного учреждения (школа – лицей - колледж), которые выражаются в простом увеличении численности штатного персонала, окладов, увеличении объёма изучаемой программы, не приводит к существенному повышению качества, эффективности, результативности образовательного процесса. Об этом свидетельствует тот факт, что из 14 школ с классами УлГУ естественнонаучного направления только 4 состоят в рейтинговом списке по числу абитуриентов, поступивших в УлГУ, причём первое место в нём занимает школа №40. В 2000 году школа №40 заняла 34-е место в рейтинговом списке лучших 42-х общеобразовательных школ России за счёт функционирования в её структуре профильных физико-математических классов (журнал «Карьера», №4 2001 г, с.76). Решающую роль в получении высоких результатов сыграл тот факт, что классными руководителями ФМК являлись опытнейшие преподаватели кафедры физики и математики факультета образования УлГУ: заслуженный учитель РФ, Соросовский учитель Тейтельман Владислав Семёнович; заслуженный учитель РФ, Соросовский учитель Орлова Софья Петровна, Соросовский учитель, Почётный работник общего образования, Соросовский учитель Гурина Роза Викторовна – автор данного пособия; Почётный работник общего образования Жаркова Галина Алексеевна. Этот уникальный эксперимент стал возможным и дал результаты также благодаря моральной и материальной поддержке районного отдела образования администрации Железнодорожного района во главе с Лидией Дмитриевной Гордейко.
  • Деятельность классного руководителя в физико-математическом классе с углубленным изучением физики
  • А) Особенности воспитательного процесса в физико-математическом классе при УлГУПрофильные ФМК при вузах, как правило, формируются...
    Другие файлы:

    Учебно-методическое пособие уфа 2002 Печатается по решению редакционно-издательского cовета Башкирского государственного педагогического университета удк 803. 0

    Методические рекомендации сыктывкар 2005 удк рецензенты: Печатается по решению Учебно-методического Совета и постановлению редакционно-издательского совета Сыктывкарского государственного университета

    Учебно-методическое пособие Барнаул-2004 удк печатается по решению Ученого совета Барнаульского государственного педагогического университета

    Учебно-методическое пособие удк 796/799 (075. 8) Печатается по решению ббк 74. 267. 5я73 редакционно-издательского

    Философия Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения Казань 2008 ббк 87 удк 101 Печатается по решению Совета кафедр гуманитарных наук Казанского государственного медицинского университета