Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по воспитанию ребенка с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью)

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Областная психолого-медико-педагогическая служба Методические рекомендации по воспитанию ребенкас синдромом дефицита внимания (гиперактивностью) (для родителей, воспитателей)2011гДети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)Уважаемые родители! Ели у вас ребенок с синдромом дефицита внимания или с гиперактивностью, этого невозможно не заметить, поскольку такие дети резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Одной из специфических черт таких детей является чрезмерная активность, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатками внимания, проявляются у ребенка уже в дошкольном детстве. Однако в этот период они могут выглядеть не столь проблемно, поскольку частично компенсируются нормальным уровнем интеллектуального и социального развития. Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Именно поэтому дети с признаками синдрома дефицита внимания не в состоянии удовлетворительно справляться с требованиями школы.Как правило, в подростковом возрасте дефекты внимания у таких детей сохраняются, при этом гиперактивность обычно исчезает, а иногда сменяется сниженной активностью, инертностью психической деятельности.Выявляют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей:
  • Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.
  • Неумение спокойно сидеть на месте, когда этого требуется.
  • Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
  • Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т.д.).
  • Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  • Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.
  • С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.
  • Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
  • Неумение играть тихо, спокойно.
  • Болтливость.
  • Мешают другим, пристают к окружающим (например, вмешиваются в игры других детей).
  • 12.Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.13.Частая потеря вещей, необходимых в школе и дома (например, игрушек, карандашей, книг, и т.д.).14. Могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом ребенок не ищет специально приключений или острых ощущений (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).Наличие у ребенка, по крайней мере, восьми из перечисленных симптомов, которые постоянно наблюдаются в течение как минимум шести месяцев, является основанием для диагноза «синдром дефицита внимания». Эти основные нарушения поведения сопровождаются серьезными вторичными нарушениями, к числу которых прежде всего относятся слабая успеваемость в школе и затруднения в общении с другими людьми.Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, быстро выключаются из процесса выполнения задания. Навыки чтения и письма у этих детей значительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или угадывания. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых.В большинстве случаев такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.В семье эти дети обычно страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример. Они недисциплинированны, непослушны, не реагируют на замечания, что сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но не результативным наказаниям. Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, лживость и другие формы асоциального поведения.Специалисты выделяют следующие факторы, вызывающие у детей синдром дефицита внимания:
  • органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция и пр.);
  • пренатальная патология (осложненная во время беременности матери, асфиксия новорожденного;
  • генетический фактор (ряд данных свидетельствует о том, что синдром дефицита внимания может носить семейный характер);
  • пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания);
  • социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательных воздействий и пр.).
  • Исходя из этого, следует учесть, что важное место в преодолении синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому такой ребенок должен находиться под наблюдением врача.Вы, родители, должны почувствовать проблемы ребенка, понять, что его поступки не являются умышленными и что без помощи и поддержки взрослых такой ребенок не сможет справиться с имеющимися у него трудностями. Вам необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий. Вы должны помнить, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему. В воспитании такого р...
    Другие файлы:

    Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
    В книге проанализирован опыт реализации проекта, цель которого — создание и описание модели обучения и поддержки родителей детей младшего школьного во...

    Нравственное воспитание дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
    Определение и обоснование педагогических возможностей нравственного воспитания в коррекции двигательной сферы дошкольников с синдромом дефицита вниман...

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
    Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, признаки, формы проявления. Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания. Возраст...

    Дети Индиго - они пришли, чтобы изменить мир
    Анализ психологических особенностей детей Индиго (амбидекстров) с синдромом нарушения или дефицита внимания и гиперактивностью. Основные признаки "реб...

    Синдром дефицита внимания, связанный с гиперактивностью, его коррекция
    Особенности синдрома дефицита внимания – психологического неврологического, поведенческо–возрастного расстройства, которое расстраивает механизмы, нес...