Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации к проведению урока: Ученики должны быть знакомы с основами работы программного продукта Power Point

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Приложение 2Модель урока:Автор: Жаворонкова Людмила Васильевна(МОУ лицей 60 г. Уфа, учитель информатики).Краткая аннотация урока. Мною разработаны :
  • презентация-урок 1 для объяснения начала изучения темы «множества»
  • презентация – задания 1 для выполнения учащимися практических заданий по объединению, пересечению множеств, решению логических задач с помощью кругов Эйлера.
  • Две презентации («множества урок 1» и «множества задания1) интерактивно связаны, т.е. при объяснении нового материала можно дать рекомендации к выполнению заданий №1, показав их в режиме показа слайдов. Задания ученики выполняют на своих рабочих местах (в компьютерах установлена только презентация «Множества задания 1 ») в режиме редактирования презентации, т.е. ребёнок должен знать основы работы с программным продуктом Power Point. Ученик сохраняет свою работу на компьютере и по желанию педагога в бумажном варианте в рабочей тетради. Преподаватель проверяет работы или за компьютером или в тетрадях.Методические рекомендации к проведению урока:
  • Ученики должны быть знакомы с основами работы программного продукта Power Point.
  • Объяснение нового материала начать с примеров множеств в окружающем нас мире, затем использовать презентацию «Множества урок 1».
  • При индивидуальном выполнении заданий «Множества задания №1» ученик первоначально должен сохранить презентацию под своим именем, чтобы предлагаемый для работы файл можно было использовать в другом классе
  • Учащиеся обязательно должны сохранить свои ответы по окончании работы за компьютером. Желательно, чтобы ребята записывали задания и свои ответы в тетрадях во избежание забывчивости, или хитрости учеников в случае невыполнения, и сохранения материала для его повторения или повторного изучения (усвоение материала хорошо отслеживается именно в тетрадях).
  • План – конспект урокаТема: Множество. Элементы множества.Преподаватель: учитель информатики МОУ лицея №60 г. Уфы Жаворонкова Людмила ВасильевнаЦели урока;Обучающая: формировать понятие множество, элемент множества; научить определять принадлежность элемента множеству, понятие Круги Эйлера.Развивающая: развивать речь учащихся, логику, мышление.Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Дидактические материалы:1.Набор предметных картинок.2. Лото «Фрукты», «Овощи», « Игрушки», «Грибы».3. Карточки с изображением предметов: кошка, заяц, слон, ёж, гвоздь, иголка, ель, дуб, сосна.4. Презентация «Множества урок 1» (дистанционная часть обучения - для проектора).5. Презентация «Множества задания №1» (загружена на всех рабочих местах)Используемая литература:
  • Н Копытов «Задачи на развитие логики», Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1998г.
  • А.Л.Семёнов Т.А. Рудченко «Информатика Учебник для 5 класса», Москва «Просвещение Институт Новых Технологий», 2006г.
  • Л. Босова «Учебник для 6 класса», Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.
  • Л. Босова «Рабочая тетрадь-6 класс», Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.
  • Ход урока
  • Организационный момент.
  • - Приветствие.- Знакомство с темой, задачами и планом урока.
  • Объяснение нового материала.
  • Каждый предмет имеет свое название. Также любой предмет можно описать по его внешним признакам, составу, действиям. Некоторые предметы, обладающие каким-либо сходством, можно собрать в группы, т.е. объединить во множество.
  • Назови множество.
  • - Найди лишнее. Объясни почему.Аист, верблюд, берёзка, белка, бабочка.Как можно назвать одним словом оставшиеся предметы? ( животные)Аист, верблюд, белка, бабочка – животные. - Попробуем ещё.Стол, стул, шкаф, кресло – мебель.Малина, клубника, смородина, черника – ягоды.Вывод: группу предметов с общим названием и собранных вместе называют «множеством». Множество состоит из элементов.
  • Дополни элементы и назови множество.
  • Аист, … - птицы.( Например: аист, ворона, кукушка – это элементы множества птицы.)Верблюд, белка … (звери) Бабочка, … (насекомые)Посмотрите презентацию «Множества – урок 1»Вывод (записать в тетрадь): Множество - набор предметов (слайд №2)Элементы множества- предметы, входящие в множествоДоговорённости - (слайд №3)
  • все элементы разные
  • множество задаётся перечислением элементов
  • порядок элементов не имеет значения
  • Посмотрите на экране (слайд №4, №5)
  • пример одинаковых и разных пар фигур.
  • примеры множеств (бывает пустое множество)
  • определения
  • Вывод (записать в тетрадь): (слайд №6,№7)