Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по планированию и отчетности идеологической, воспитательной и социальной работы введение

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОТЧЕТНОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫВВЕДЕНИЕ Целью идеологической и воспитательной работы со студенческой молодежью является воспитание гражданина, живущего в правовом государстве, который должен обладать определенными знаниями (правовыми, политологическими, экономическими и т.п.), умениями (критически мыслить, анализировать, сотрудничать и др.), ценностными ориентациями (уважение прав человека, способность к компромиссу, достоинство, гражданское самосознание и др.), а также желанием участвовать в общественно полезной деятельности, обладать навыками здорового образа жизни.Для реализации данной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:1. Восстановление практики планирования идеологической и воспитательной работы и ее совершенствование на уровне всех субъектов воспитания (университетском, факультетском, кафедральном, групповом, индивидуальном).2. Изучение (мониторинг) интересов, ценностных ориентаций студентов как основы планирования идеологической и воспитательной работы.3. Использование традиций и положительного опыта, накопленного коллективом БрГУ, для становления, функционирования и развития системы идеологической и воспитательной работы в современных условиях, поиск новых форм и направлений деятельности.4. Совершенствование системы управления идеологической и воспитательной работы. 5. Реализация в системе идеологической и воспитательной работы возможностей студенческого самоуправления. 6. Реализация целенаправленной кадровой политики, обеспечение профессионализма организаторов идеологической и воспитательной работы: преподавателей, штатных сотрудников, студентов-общественников. 7. Модернизация и разработка новых нормативных и рекомендательных документов (в том числе и методического характера), обеспечивающих функционирование и развитие системы идеологической и воспитательной работы. 8. Создание системы морального и материального поощрения (стимулирования) наиболее активных преподавателей и студентов-организаторов идеологической и воспитательной деятельности. 9. Осуществление действенного контроля содержания и эффективности идеологической и воспитательной работы, использование его результатов для корректировки планов и решений. В БрГУ сложилась система идеологической и воспитательной работы, содержание и основные направления которой определяют следующие нормативно-правовые документы: - Законы Республики Беларусь «Об образовании», «Об общих началах государственной молодежной политики Республики Беларусь». - Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. - Комплексная программа «Молодежь Беларуси» на период 2006-2010 годы. - программа - «Молодежь Беларуси», «Молодые таланты Беларуси» и «Дети Беларуси», утвержденные Указами Главы государства. - программа развития системы образования на период до 2010 года. -другие действующие законодательные акты, нормативные, правовые, инструктивно-методические документы Министерства образования Республики Беларусь. Одним из условий эффективности идеологической и воспитательной работы является четкая и единая система планирования, которая позволяет объединить усилия всех структурных подразделений вуза при проведении практической работы, активно использовать все имеющиеся формы и методы, способствует более качественному решению поставленных задач.При планировании идеологической и воспитательной работы необходимо учитывать результаты мониторинга эффективности идеологического сопровождения воспитательной работы с обучающимися (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 3 февраля 2005 года № 42). Методические рекомендации по планированию и отчетности идеологической, воспитательной и социальной работы направлены на унификацию документов по данной деятельности, установление их единой структуры и формы, оптимизацию документооборота в БрГУ. 2. Планирование идеологической, воспитательной и социальной работы в вузе Назначение плана идеологической и воспитательной работы - упорядочение деятельности участников образовательного процесса по всем направлениям, обеспечение его организованности, согласованности, скоординированности, системности, логики и последовательности реализации задуманного, соответствие форм и методов содержанию деятельности, а также единство и взаимосвязь с учебным процессом. План – документ, указывающий целесодержательные ориентиры предстоящей деятельности, определяющий ее объем, порядок, время и место проведения, средства осуществления в течение определенного временного промежутка (учебный год, семестр, квартал, месяц). Планирование какой-либо деятельности – управленческая процедура, направленная на упорядочение мероприятий, обеспечивающих ее реализацию. Принципы планирования идеологической и воспитательной работы: - целенаправленность;- системность; - управляемость процессов и результатов; - учет возрастных особенностей, интересов студентов; - преемственность, последовательность, реалистичность запланированных мероприятий. Требования для соответствия принципам планирования: - соответствие целей, содержания плана нормативным правовым и иным документам Министерства образования Республики Беларусь, организационно-распорядительной документации высшего учебного заведения, в частности, должностным обязанностям работников; - актуальность – отражение важных событий в жизни государства и общества, направленность на решение насущных вопросов в сфере воспитания и идеологической работы; - целенаправленность – психолого-педагогическая обоснованность мероприятий, их соответствие целям; - разнообразие форм и методов идеологической и воспитательной работы, деятельностный, системный, перспективный характер мероприятий; - конкретность плана – указание конкретных мероприятий, сроков их проведения, участников и организаторов. Предполагается персональная ответственность лиц, разрабатывающих и реализующих план; - реалистичность плана, что предусматривает равномерное распределение мероприятий по времени. При обилии мероприятий снижается качество их подготовки, а значит и результативность; - преемственность и вариативность мероприятий; - хронологическая последовательность мероприятий.2.1. Планово-отчетная документация по идеологической и воспитательной Система планирования идеологической и воспитательной работы на учебный год в университете включает: - Перспективный план идеологической, воспитательной и социальной работы БрГУ. - План идеологической, воспитательной и социальной работы факультета. - План идеологической и воспитательной работы кафедры. - План идеологической, воспитательной и социальной работы студенческого городка.
Другие файлы:

Методические рекомендации «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в 2007/2008 учебном году» Содержание

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в органах внутренних дел мвд, гувд, увд субъектов Российской Федерации; увдт, увд (овд) уро, образовательных учреждениях мвд россии Методические рекомендации по организации воспит

Методические рекомендации к планированию работы

Планирование воспитательной работы в классе
В пособии представлены традиционные и новые подходы к планированию воспитательной работы в классе, раскрыты принципы и технология составления плана кл...

Методика планирования воспитательной работы
Категории понятий и форм планирования воспитательной работы в школе. Организация планирования, назначение и функции плана. Требования к планированию и...