Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по изучению дисциплины Материалы для самостоятельной работы студентов Тема Введение в легкую атлетику. История развития легкой атлетики. Классификация легкоатлетических упражнений

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методические рекомендации по изучению дисциплиныМатериалы для самостоятельной работы студентовТема 1. Введение в легкую атлетику. История развития легкой атлетики. Классификация легкоатлетических упражнений.
  • Написание рефератов по теме: «История развития легкой атлетики».
  • Заполнить таблицу 1: «Мировые рекорды, зарегистрированные ИААФ на 1.09.03г.
  • Таблица 1.Литература: 9,17,19,21, 41.Тема 2. Легкая атлетика в системе государственных образовательных учреждений.
  • Рассмотрение учебных программ по физической культуре (физическому воспитанию) образовательных учреждений с анализом легкоатлетических упражнений, включенных в данную программу.
  • Пользуясь «Программой физического воспитания учащихся 1-11 классов» и конспектами лекций вписать в соответствующие графы таблиц 2,3,4 легкоатлетические упражнения для учащихся 1 – 11 классов.
  • Таблица 2.Легкоатлетические упражнения для учащихся начальных классовТаблица 3.Легкоатлетические упражнения для учащихся средних классовТаблица 4.Легкоатлетические упражнения для учащихся старших классовЛитература: 12,14,19,21,35,36,37,39Тема 3. Развитие двигательных качеств на уроке по легкой атлетике.
  • Подобрать легкоатлетические упражнения, подвижные игры, посредством которых возможно целенаправленное воспитание физических качеств, отдельно для:
  • младших классов общеобразовательных учреждений;
  • средних классов общеобразовательных учреждений;
  • старших классов общеобразовательных учреждений;
  • учащихся (студентов) среднего и высшего образования.
  • Примерная схема выполнения задания:Определенное физическое качество, его определение ______________Факторы, влияющие на развитие данного качества _________________Сенситивный период воспитания _______________Основные средства (легкоатлетические) и методы воспитания ________Тесты, используемые для определения уровня развития физического качества _________________________2. Заполнить таблицу 5 по степени значимости методов воспитания физических качеств на уроках физической культуры в 1-11 классах.Таблица 5.
  • Написание конспекта подготовительной части урока по физической культуре из раздела «Легкая атлетика» для ….. класса.
  • Литература: 9,10,14,15,16,19,21, 35,36,37.Тема 4. Основы техники легкоатлетических упражнений.
  • Определить свою индивидуальную максимальную скорость ходьбы и бега; определить границы, где прирост скорости будет происходить за счет длины шагов, сочетания длины и частоты шагов и преимущественно за счет частоты шагов (таблица 6).
  • Таблица 6.
  • Определить и дать полную характеристику факторам, влияющих на:
  • дальность полета снаряда в легкоатлетических метаниях;
  • соревновательный результат в прыжках.
  • 3. Написание конспекта подготовительной части урока по физической культуре из раздела «Легкая атлетика» для ….. класса.Литература: 10,14,15,19,22,24,34,41,43Тема 5. Основы методики обучения легкоатлетическим упражнениям1. Составить схему доминирующих средств физического воспитания, используемых на уроках (занятиях) легкой атлетике в образовательных учреждениях для:
  • дошкольных учреждений;
  • младших классов общеобразовательных учреждений;
  • средних классов общеобразовательных учреждений;
  • старших классов общеобразовательных учреждений;
  • учащихся (студентов) среднего и высшего образования.
  • 2. Заполнить таблицу 7 по степени значимости методов обучения легкоатлетическим упражнениям.Таблица 7.Литература: 1,3,14,19,21,39Тема 6. Анализ техники, методика обучения спортивной ходьбе и беговым видам легкой атлетики1. Написание рефератов по темам: «История развития беговых видов легкой атлетики».2. Составить таблицу «Методика обучения технике бега на короткие (средние, эстафетного, барьерного) дистанции (Таблица 8)Таблица 8.3. Составить таблицу типичных ошибок, встречающихся при обучении технике бега …..(Таблица 9).Таблица 9.
  • Дать характеристику бега на длинные дистанции (история, техника, обучение).
  • Дать характеристику бега на сверхдлинные дистанции (история, техника, обучение).
  • Дать характеристику бега на с препятствиями (история, техника вида).
  • Написание конспекта урока по физической культуре из раздела «Легкая атлетика» для ….. класса.
  • Литература: 1,10,14,15,19,21,24,41,43.