Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по срс (срсп) Дисциплина «Государственное финансовое регулирование»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СРС (СРСП)Дисциплина «Государственное финансовое регулирование»Специальность 050510 – Государственное и местное управлениекафедра экономической теории и международной экономики КАРАГАНДА – 2006Методические рекомендации по СРС (СРСП) составлены старшим преподавателем Степаницкой О.А. на основании рабочего учебного плана специальности 050510 – Государственное и местное управление, учебной программы дисциплины «Государственное финансовое регулирование» и требований к структуре учебно-методического комплекса дисциплины КЭУК-МИ-85-05.00-2005Рассмотрены на заседании Учебно-методического семинара кафедры экономической теории и международной экономики«31» августа 2006 г. Протокол № 1Зав. кафедрой экономической теории и МЭ Жетписбаева М.К.Сведения о составителе:Степаницкая О.А., старший преподаватель кафедры экономической теории и международной экономики, научные публикации в объеме 5,2 п.л. Читаемые курсы: «Экономическая теория», «Управление государственными финансами», «Государственное финансовое регулирование», «Экономическое прогнозирование». Офис: Карагандинский экономический университет, кафедра экономической теории и международной экономики, кабинет №266, тел. 44-16-34 (доб. 143); офис регистратора (ДПОМК), кабинет №264, тел. 44-16-34 (доб. 172) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СРС (СРСП)Задания СРС выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРС подготовка к семинарским занятиям и лекциям. На семинарское занятие выносятся основные вопросы темы. Тематический план семинарского занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам семинарских занятий отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам семинарских занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы в тетрадь для СРС. После завершения подготовки проверьте свои знания при помощи вопросов самопроверки. Вопросы, вызвавшие затруднения при самостоятельной работе, запишите и задайте их преподавателю.Задания СРС должны выполняться до лекции. На лекциях же знания, полученные самостоятельно, должны углубляться и расширяться.Однако объем вопросов, выносимых на семинарское занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний, что осуществляется в процессе СРСП. Поэтому на СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи которых полностью раскрывается содержание темы.Разработка форм и содержания СРСОсобенности курса «Государственное финансовое регулирование» обуславливают широчайший набор форм СРС. Это такие формы, как:
  • изучение конспектов лекций, данных преподавателем;
  • подготовка реферата по определенной теме;
  • взаимное рецензирование рефератов, эссе, докладов;
  • составление глоссария и кроссвордов по терминам курса;
  • анализ статистических данных;
  • участие в групповом проекте;
  • выступление с презентацией по выбранной теме;
  • подготовка обзора по теме и т.д.
  • Рекомендации по эффективной организации СРС (СРСП)Проработка пройденного материала. Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятий, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических и лабораторных занятий.Приступая к проработке материала необходимо:
  • иметь конспект лекции;
  • иметь программу курса;
  • иметь рекомендуемую литературу (учебник, пособия, задачник), при необходимости иметь необходимые принадлежности, материалы и инструменты.
  • Метод работы:
  • целесообразно материал лекции прорабатывать «по свежей памяти»;
  • работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления;
  • работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала;
  • работа над темой завершается разбором примеров и задач, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения;
  • если после работы над темой останутся неясные вопросы, необходимо разобрать их с преподавателем на очередной лекции;
  • Решение задач. Методика выполнения заданий:
  • выполнение подобных заданий можно начинать только после проработки лекционного материала по данной теме;