М. С. Щепкин реформатор национального театра
СодержаниеВведение…………………………………………………………………...31. Начало истории Малого театра………………………………………..42. Мастерство актеров Малого театра…………………………………...63. М. С. Щепкин – реформатор национального театра………………....84. Связь театра с русской драматургией………………………………..105. Продолжение театральных традиций после революции 1917 г……12Заключение……………………………………………………………….14Список использованной литературы……………………………………15ВведениеТеатр – одно из древнейших искусств. Его зачатки можно наблюдать уже в детской игре, в обычаях и обрядах. Но именно театр, как никакое другое искусство, вбирает в себя множество элементов. Театр разнообразен и разнолик.В любой стране существуют театры, которые имеют большую культурную ценность. Так, во Франции – «Гранд-Опера» - крупнейший и всемирно известный государственный оперный театр; в Англии – это «Ковент-Гарден». В России наряду с Большим театром наибольшую известность имеет и Малый театр.Малый театр — старейший русский драматический театр в Москве, играющий выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры. Объект работы - Малый театр, предмет работы – традиции малого театра.Цель работы – Малый театр и его традиции. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- познакомится с историей Малого театра;- познакомится с деятельностью М. С. Щепкина – реформатора театральной культуры;- выяснить, какие традиции были заложены театром в 19 веке;- определить, как эти традиции продолжаются в современном Малом театре.1. Начало истории Малого театраЕго история начинается совсем не со дня открытия известного нам сегодня Малого театра 14 (26) октября 1824 года. Начинается она гораздо раньше, когда мысль об учреждении в Москве «императорской труппы была изложена в докладе 1805 года главного директора театров А.Л. Нарышкина. Его «доклад» был поддержан, и в 1806 году была составлена московская труппа. В течение 18 лет спектакли московской труппы шли то в доме Пашкова на Моховой, то в доме Апраксина на Знаменке, то в театральном здании у Арбатских ворот. В 1824 году их перенесли в дом Варгина на Петровской (ныне Театральной площади), в то самое здание, которое и получило название Малого театра. Все эти долгие годы были как бы подготовительными для будущего расцвета — неуклонно происходило собирание актерских сил. Малый театр воспринял все богатое театральное наследие прошлого века — ведь еще и в первой четверти XIX столетия на московской сцене игрались комедии «российского Расина», первого драматурга — Сумарокова. Зрителей все еще волновали монологи княжнинских героев, их рассуждения о высоких гражданских добродетелях. Еще шли комические оперы Аблесимова и ядовитая сатира Капниста «Ябеда». Но все же большая театральная эпоха отечественного классицизма завершалась. Уже меняется сам литературный язык, уже Сумароков глядится страшно устаревшим, а Пушкин прямо говорит о его «варварском изнеженном»