Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Учебно-методическое пособие Москва, 2009 ббк 63. 3 /2/я 73 удк-930. 24 Степнова Л. В. Вопросы и задания по отечественной истории (IX xvi вв.). Учебно-методическое пособие

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮМосковская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. ЛомоносоваКафедра истории, социологии и праваСтепнова Л.В.Вопросы и задания по отечественной истории (IX – XVI вв.)Учебно-методическое пособие Москва, 2009ББК-63.3 /2/я 73УДК-930.24Степнова Л.В.Вопросы и задания по отечественной истории (IXXVI вв.). Учебно-методическое пособиеМ.: МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2009Рецензент: ст. преп. Горохов В.В.Печатается под общей редакцией профессора, доктора социологических наук, зав. кафедрой истории, социологии и права Деревянченко А.А. Данное пособие является дополнением к существующим учебникам и отражает курс лекций по дисциплине «Отечественная история», читаемый для студентов 1 курса бакалавриата (все направления и специальности). Оно содержит вопросы и задания, которые могут быть использованы на семинарских занятиях, на зачете, а также в ходе самостоятельной работы студентов. Утверждено Библиотечно-издательской комиссией МИТХТ в качестве учебного пособия. Поз. /2009. © МИТХТ им. М.В. Ломоносова СОДЕРЖАНИЕ1. Древнерусское государство ...............................42. Русские земли в XIIXIII вв. ........................103. Формирование и развитие Московского государства (XIVXVI вв.) ................................151. Древнерусское государство1. Каковы современные трактовки происхождения названия «Русь»?2. Оцените достоверность норманнской теории с позиций современной исторической науки.3. Назовите основные направления политической деятельности первых русских князей.4. Кого из князей Киевской Руси можно считать реформатором? Объясните свое мнение.5. Кто из русских князей первый получил титул Великий князь Киевский?6. Нарисуйте схему управления Древнерусским государством.7. Известно, что монархи европейских государств при решении внешнеполитических проблем прибегали к помощи своих феодалов, а великие князья киевские этого никогда не делали. Чем объясняется такое различие? Кто и в силу каких причин имел преимущества в решении международных проблем: глава Древнерусского государства или европейские правители?8. Чем объясняется тот факт, что в Киевской Руси всеми внешнеполитическими вопросами занимался именно глава государства, а не кто-либо иной?9. Что означало в Киевской Руси выражение: дождаться старшинства?10. Что предопределило принятие Русью византийского варианта христианства?11. Кто считался главой православной церкви во времена князя Владимира?12. Каковы социально-политические последствия христианизации Руси?13. Способствовало ли принятие христианства смягчению нравов на Руси? 14. Во времена князя Владимира, даже после принятия христианства, в самом Киеве было немало приверженцев язычества. Какими средствами этот князь старался предотвратить возможный взрыв н...
Другие файлы:

Учебно-методическое пособие Москва  2008 Психологическое обеспечение профилактики нарушений служебной дисциплины в органах внутренних дел: Учебно-методическое пособие.

Политология. Учебно-методическое пособие.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной формы обучения, изучающих курс «Политология». Включает содержание курса, учебно-тема...

Учебно-методическое пособие Москва 2003 Учебно-методическое пособие разработано коллективом кафедры биомедицинской этики ргму

Учебно-методическое пособие Ярославль, 2009 Скопин А. А., Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебно-методическое пособие. Ярославль, «Ремдер», 2009 118 с

Зрительное восприятие. Диагностика и развитие. Учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей начальных классов образовательных учреждений общего и специального (коррекционного) назначения...