Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

«Арт-терапия в работе с первоклассниками на этапе адаптации к школьной среде»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА«Арт-терапия в работе с первоклассниками на этапе адаптации к школьной среде»СОДЕРЖАНИЕ:Введение.Арт-терапии в работе с первоклассниками на этапе адаптации к школьной среде.- Раздел 1. Практика арт-терапевтической деятельности в работе с первоклассниками.1.1. Изотерапия.1.2. Музыкальная терапия.1.3. Телесно-ориентированная терапия. Танцы, как одно из направлений телесно-ориентированной терапии. 1.4.Сказкотерапия.1.5. Снеготерапия.
  • 6. Фототерапия.
  • 1.7. Игровая терапия.- Раздел 2. Программа занятий по развитию, интеграции и гармонизации личности первоклассников с помощью арт-терапии:Заключение.Список литературыДанная работа является актуальной в современной школе, поскольку применение арт-терапии в работе с первоклассниками позволяет решить множество задач стоящих перед учителем на этапе адаптации ребёнка к школе. Арт-терапия позволяет более успешно создать положительный эмоциональный настрой в классе, содействует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии. Содействует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом. Снижает связанные с обучением утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления. Учит первоклассников выстраивать отношения, основанные на любви и взаимной привязанности и доверии. Облегчает адаптацию к повседневной жизни и занятиям в школе.Введение.Арт-терапии в работе с первоклассниками на этапе адаптации к школьной среде.В последние годы большой интерес в нашей стране вызывает арт- терапия. Арт-терапия – метод, связанный с раскрытием творческого потенциала ребёнка, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем. Арт-терапия использует с терапевтической целью все виды искусства и творческой деятельности и включает в себя многие направления: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия и многие другие, а также всевозможные комбинации этих направлений.У детей, в отличие от взрослых, существует теснейшая связь телесного и духовного. Взрослый постоянно контролирует свои аффекты. Ребёнок же мгновенно демонстрирует свои чувства. Поэтому и в своём творчестве дети, не задумываясь, изображают то, что чувствуют, не пытаясь проанализировать это с точки зрения эстетики или этики.Кроме всевозможных преимуществ арт-терапии над другими коррекционными методами, это очень интересный и познавательный метод не только для педагога, но и для ребёнка. В начале учебного года нашей школе, как и во всех школах города, проводилась диагностика учащихся первых классов на адаптацию к школьной среде. По результатам диагностики мы пришли к выводу, что в 1 «Б» классе необходимо провести коррекционно-развивающую работу, которую желательно осуществить с помощью арт-терапии. Классный руководитель 1«Б» класса, Шарий Валентина Андреевна, проявила заинтересованность в этом вопросе. Совместно нами была продумана программа занятий на учебный год.Цель программы: Интеграция личности первоклассников, путём высвобождения скрытых энергетических резервов и нахождение оптимальных способов решения эмоциональных проблем.Задачи программы:
  • Создать положительный эмоциональный настрой в классе.
  • Содействовать созданию отношений взаимного принятия, эмпатии.
  • Содействовать творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
  • Облегчить адаптацию к повседневной жизни и занятиям в школе. Снизить связанные с обучением утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления.
  • Корректировать различные отклонения и нарушения личностного развития, опираясь на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.
  • Научить первоклассников выстраивать отношения, основанные на любви и взаимной привязанности, и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме.
  • Раздел 1. Практика арт-терапевтической деятельности в работе с первоклассниками.В своей работе мы применили изотерапию, музыкальную терапию, игровую терапию, сказкотерапию, телесноориентированную терапию, фототерапию, снеготерапию. Поскольку наиболее интересные занятия проводятся при сочетании различных направлений, мы большей частью использовали их комбинации.1.1.
    Другие файлы:

    Адаптация первоклассников к школьной жизни как социально-педагогическая проблема
    Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста. Социально-педагогические аспекты школьной адаптации. Анализ уровня адаптации первокл...

    Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ
    Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации. Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема. Основные проявления и факторы школьн...

    Взаимосвязь стиля педагогической деятельности и проявления школьной дезадаптации школьников
    Виды и факторы школьной дезадаптации. Современные классификации стилей педагогической деятельности. Роль преподавателя в адаптации школьников. Методик...

    Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни у первоклассников
    Психологическая готовность ребенка к школе. Личностные формирования в учебной деятельности младших школьников. Идентификация как механизм адаптации к...

    Приёмы адаптации личности к другой культурной среде
    Адаптация личности с точки зрения социологии. Принципы и типы адаптации личности к чужой культурной среде, ее функции и этапы. Методы рационализации м...