«Арт-терапия в работе с первоклассниками на этапе адаптации к школьной среде»
ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА«Арт-терапия в работе с первоклассниками на этапе адаптации к школьной среде»СОДЕРЖАНИЕ:Введение.Арт-терапии в работе с первоклассниками на этапе адаптации к школьной среде.- Раздел 1. Практика арт-терапевтической деятельности в работе с первоклассниками.1.1. Изотерапия.1.2. Музыкальная терапия.1.3. Телесно-ориентированная терапия. Танцы, как одно из направлений телесно-ориентированной терапии. 1.4.Сказкотерапия.1.5. Снеготерапия.6. Фототерапия.1.7. Игровая терапия.- Раздел 2. Программа занятий по развитию, интеграции и гармонизации личности первоклассников с помощью арт-терапии:Заключение.Список литературыДанная работа является актуальной в современной школе, поскольку применение арт-терапии в работе с первоклассниками позволяет решить множество задач стоящих перед учителем на этапе адаптации ребёнка к школе. Арт-терапия позволяет более успешно создать положительный эмоциональный настрой в классе, содействует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии. Содействует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом. Снижает связанные с обучением утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления. Учит первоклассников выстраивать отношения, основанные на любви и взаимной привязанности и доверии. Облегчает адаптацию к повседневной жизни и занятиям в школе.Введение.Арт-терапии в работе с первоклассниками на этапе адаптации к школьной среде.В последние годы большой интерес в нашей стране вызывает арт- терапия. Арт-терапия – метод, связанный с раскрытием творческого потенциала ребёнка, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем. Арт-терапия использует с терапевтической целью все виды искусства и творческой деятельности и включает в себя многие направления: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия и многие другие, а также всевозможные комбинации этих направлений.У детей, в отличие от взрослых, существует теснейшая связь телесного и духовного. Взрослый постоянно контролирует свои аффекты. Ребёнок же мгновенно демонстрирует свои чувства. Поэтому и в своём творчестве дети, не задумываясь, изображают то, что чувствуют, не пытаясь проанализировать это с точки зрения эстетики или этики.Кроме всевозможных преимуществ арт-терапии над другими коррекционными методами, это очень интересный и познавательный метод не только для педагога, но и для ребёнка. В начале учебного года нашей школе, как и во всех школах города, проводилась диагностика учащихся первых классов на адаптацию к школьной среде. По результатам диагностики мы пришли к выводу, что в 1 «Б» классе необходимо провести коррекционно-развивающую работу, которую желательно осуществить с помощью арт-терапии. Классный руководитель 1«Б» класса, Шарий Валентина Андреевна, проявила заинтересованность в этом вопросе. Совместно нами была продумана программа занятий на учебный год.Цель программы: Интеграция личности первоклассников, путём высвобождения скрытых энергетических резервов и нахождение оптимальных способов решения эмоциональных проблем.Задачи программы: Создать положительный эмоциональный настрой в классе.Содействовать созданию отношений взаимного принятия, эмпатии.Содействовать творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.Облегчить адаптацию к повседневной жизни и занятиям в школе. Снизить связанные с обучением утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления.Корректировать различные отклонения и нарушения личностного развития, опираясь на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.Научить первоклассников выстраивать отношения, основанные на любви и взаимной привязанности, и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме.Раздел 1. Практика арт-терапевтической деятельности в работе с первоклассниками.В своей работе мы применили изотерапию, музыкальную терапию, игровую терапию, сказкотерапию, телесноориентированную терапию, фототерапию, снеготерапию. Поскольку наиболее интересные занятия проводятся при сочетании различных направлений, мы большей частью использовали их комбинации.1.1.