Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

В. А. Сухомлинский Всовременных исследованиях о поиске эффективных методов обучения и воспитания учащихся все более утверждается мысль о развитии творческой личности, обладающей таким культурным потенциалом, который бы

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
СодержаниеВведение……………………………………………………………………………………………..3Глава I. Педагогические и психологические основы творчества младших школьников………………………………………………………………………………………….5Глава II. Опыт работы по развитию поэтического творчества на уроках литературного чтения.
  • Система работы в 1 классе……………………………………………………………11
  • Система работы во 2 классе……………………………………………………….....18
  • 2.3. Система работы в 3 - 4 классах……………………………………………………...22Заключение…………………………………………………………………………………………30Список литературы………………………………………………………………………………...31Приложения…………………………………………………………………………………………. Введение. В детстве каждый ребёнок – поэт… Дать ребёнку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи. В.А.Сухомлинский В современных исследованиях о поиске эффективных методов обучения и воспитания учащихся все более утверждается мысль о развитии творческой личности, обладающей таким культурным потенциалом, который бы открыл ей возможность свободного выбора в дальнейшей многогранной деятельности. Поэтому в настоящее время в системе образования на первый план выходит не формирование ЗУНов, а воспитание и развитие творческой, духовно-нравственной и социально-адаптированной личности, способной применить свои знания и опыт в реальных условиях существующего мира.Как считают многие педагоги –новаторы, современный урок - это урок духовного равноправия, на котором ученики не иллюстрируют заранее подготовленную учителем схему, а вместе с ним, а иногда и вопреки ему, сами постигают истину. По нашему мнению, урок литературного чтения – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, реализующий принцип научности, духовности, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения и эстетического сознания. Именно на этом уроке есть наибольшая возможность для развития творческой составляющей личности ребёнка.Проблема развития творческих способностей учащихся сегодня глубоко актуальна, так как именно творческая личность имеет активную жизненную позицию, а креативность – одно из необходимых условий развития личностного потенциала человека.Вопросы творчества, творческих способностей детей (интеллектуальных, литературных, художественных, музыкальных), их творческой активности, одарённости рассматриваются как в зарубежных (П. Торренс), так и в отечественных исследованиях (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.А.Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, Л.В. Занков и другие). Интерес к творческому самовыражению у детей младшего школьного возраста достаточно велик. Желание выразить себя (индивидуально и в коллективе) проявляется и в танце, и в музыке, и в песенном творчестве, и в поэзии. Поэтому свою задачу, как педагога я вижу в необходимости «разбудить» в душе каждого ребёнка «поэта», способного увидеть прекрасное в окружающем мире и научить выражать свои мысли и чувства в поэтической форме.В рамках традиционной программы по чтению происходит приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений; развитие поэтического слуха, наблюдение над звукозаписью, звукоподражанием. Учащиеся размышляют над содержанием произведений, учатся выражать свое отношение к прочитанному, сравнивают стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряды стихотворений одного и того же автора. Развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умения находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры, наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слова в художественном тексте – вот основные направления работы по развитию поэтического творчества на уроках литературного чтения. Далее ученикам предлагается сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, считалок, дразнилок и т.д.К сожалению, работа по развитию поэтического творчества имеет ряд трудностей: 1) в программе содержатся рекомендации по развитию поэтического творчества, но нигде нет описания методики работы по данному вопросу; 2) у значительной части детей снижен или качественно неполноценен лексический запас, недостаточно сформированы фонематические процессы или грамматический строй речи. Однако, учить писать стихи необходимо каждого ребёнка, так как поэтическая речь развивает творческое воображение, ассоциативное мышление, языковое чутьё, интуицию и интеллектуально – эмоциональную активность.Проблему развития поэтического творчества рассматривали многие отечественные педагоги – практики: Л.П. Белоглазова, А.С.Федурина, Е.В. Никонович, Н.И.Рябова и другие. Но до настоящего времени ещё нет целостной системы работы с детьми по данному вопросу, а все исследования носят лишь фрагментарный, отрывочный характер. Таким образом, передо мной встал следующий вопрос: как, используя традиционный УМК по литературному чтению (программа Климановой Л.Ф., Горецкого М.В., Головановой М.В. и др.), развивать поэтическое творчество младших школьников. Это и определило проблему данного исследования: как создать систему работы по формированию поэтических навыков, исходя из психологических особенностей младших школьников; как организовать эту работу.Тему данного исследования можно сформулировать следующим образом: развитие поэтического творчества на уроках литературного чтения.Цель работы: обобщить педагогический опыт по созданию системы работы, направленной на развитие поэтического творчества на уроках литературного ч...
    Другие файлы:

    Сущность воспитания творческой личности
    Обзор теоретических исследований проблемы творчества. Основные компоненты творческой личности, ее потенциал. Определение понятия таланта. Характеристи...

    Педагогический аспект воспитания творческой личности
    Понятие творчества. Исследование процессов, которые отвечают за воспитание творческой личности. Проблемы состояния традиционного обучения. Основные па...

    Педагогические условия развития творческой личности учащихся НПО
    Философский и психолого-педагогический аспекты решения проблемы развития творческих способностей учащихся. Определение понятия творческой личности. Ро...

    Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника
    Целью воспитания и образования в современном обществе является всесторонне развитая личность. В связи с этим педагогической наукой и практикой ставитс...

    Формирование умственной активности у детей дошкольного возраста
    Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваи...