Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей Волгоград 2006

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТКафедра маркетингаН.С. Мушкетова, Е.С. БурыкинСборник тематических заданийпо дисциплине «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»Учебно-методическое пособиедля студентов экономических специальностейВолгоград 2006ББК 65.052.9(2)2М93Рецензенты:канд. экон. наук, доц. каф. маркетингаВолгоградского государственного университета А.В. Мордовин;канд. экон. наук, доц. каф. основ экономической теории Волгоградского филиала ГОУ ВПО «Московский государственный университет сервиса» Н.В. ОрловаМушкетова, Н. С., Бурыкин, Е. С.Сборник тематических заданий по дисциплине «Ценообразование» [Текст] : учеб.-метод. пособие для студ. экон. спец. / Н. С. Мушкетова, Е. С. Бурыкин ; ВолГУ, Каф. маркетинга. Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2006 72 с.ISBN 5-9669-0069-8Учебно-методическое пособие содержит программу курса «Ценообразование»; темы лекционных и семинарских занятий; вопросы, предлагаемые для обсуждения на практических занятиях; задачи, тестовые задания, контрольно-экзаменационные вопросы, темы рефератов и список рекомендуемой литературы.Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет» очной и заочной форм обучения.ББК 65.052.9(2)2ISBN 5-9669-0069-8ВведениеВ современных условиях развития рыночных отношений, усиления конкуренции в нашей стране повышается роль цен как инструмента конкурентной борьбы, перераспределения ресурсов и капитала. В связи с этим возникает необходимость совершенствования ценообразования, его принципов и методов. Ценообразование относится к числу сложных проблем, решаемых менеджерами предприятий, что объясняется многофакторностью и неопределенностью зависимости между спросом и предложением товаров на рынке. Поэтому теоретические и практические знания о цене, ценовой политике, стратегиях и методах ценовой политики, динамике и структуре цен, формах государственного регулирования цен становятся необходимыми экономистам, менеджерам, маркетологам.Цель курса «Ценообразование» - дать студентам необходимые знания по вопросам формирования, использования и коррекции цен. Курс «Ценообразование» является логическим продолжением курса «Микроэкономика» и взаимосвязан с такими дисциплинами, как «Маркетинг», «Экономика предприятия», «Маркетинговые исследования».Курс «Ценообразование» включает следующие тематические аспекты. В начале курса рассматриваются сущность, функции и виды цен, а также факторы ценообразования. При изучении методологии ценообразования рассматриваются принципы и подходы к ценообразованию, тактические и стратегические аспекты ценообразования.Политика цен предприятия характеризует процесс создания и поддержания оптимальных уровней и структур цен, осуществление необходимых изменений цен во времени. Показано, что цели, которыми руководствуется предприятие при реализации ценовой политики, многообразны и их достижение зависит от конкретных рыночных условий. Ценовая политика реализуется через ценовые стратегии, которые основываются на различных многообразных методах ценообразования. В систему ц...