Методические рекомендации по формированию привычки к здоровому образу жизни в разделах программы м. В. Васильевой
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад № 57 «Росинка»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИВ РАЗДЕЛАХ ПРОГРАММЫ М.В. ВАСИЛЬЕВОЙ:Ребенок и окружающий мирОзнакомление с художественной литературойРазвитие речи(Первая младшая группа) Подготовили:Лаптева И.Н., воспитатель Ганина И.В., воспитатель Демина Е.Б., воспитательЗАТО Северск 2006г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Актуальность.Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия. Такой фундамент должен закладываться с раннего детства.Как помочь детям вырасти здоровыми? Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее этой. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит от того, как создается воспитательная среда, какие полезные привычки дети приобретают в процессе обучения в детском учреждении.Эта задача является основной в приоритетном направлении работы педагогического коллектива МДОУ ЦРР - д/с №57 «Росинка». Важно с раннего возраста приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать у малышей навыки бережного отношения к своему здоровью.В образовательной программе М.В. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» (2005г. Первая младшая группа) выделены общие задачи по формированию у детей навыков гигиенической культуры и самообслуживания, то есть задачи по формированию здорового образа жизни. Детей нужно обучать быть здоровыми.В основном обучение должно проходить на занятиях.ОБОЗНАЧИЛИСЬ:Цель: — осуществлять валеологические подходы к воспитанию и обучению детей здоровому образу жизни через занятия;— поиск и использование новых путей и средств обучения здоровью.Задачи: — через тематическое планирование занятий конкретизировать и систематизировать темы и задачи программного содержания по формированию привычки к здоровому образу жизни.— включить в структуру занятий двигательные минутки.Структура методических рекомендаций:• Рекомендации составляются с учетом возрастных особенностей психического и физического развития детей (подвижность, неустойчивость физического, психического состояния и непроизвольного внимания, потребности действия);• Определяются общие и специальные задачи воспитания и обучения.Методическое сопровождение рекомендаций по реализации задачи формирования привычки к здоровому образу жизни:• Тематический план.• Содержание двигательных минуток. Автор-составитель — воспитатель д/с № 57 Е.Б. Демина.• Конспекты занятий дидактических игр с куклой. Авторы-составители — воспитатели д/с № 57 И.Н. Лаптева, И.В. Ганина.• Перечень методической литературы, авторских конспектов (таблица с указанием раздела, месяца, темы и частей занятия, источники). (Приложение).• Программные произведения для детей, используемые для формирования привычки к здоровому образу жизни. (Приложение).• Материал для реализации задач программного содержания занятий. (Приложение).Через тематическое планирование решается задача по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни 2 раза в месяц на специальных занятиях и 1-2 раза в месяц, как вторая часть занятия с включением в разные разделы (Ребенок и окружающий мир. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи.)Определены разные виды занятий:• дидактическая игра с куклой;• игра — инсценировка;• рассматривание картины;• наблюдение за трудом врача;• чтение программных произведений (потешки, стихи, рассказы);• дидактические упражнения.Определено содержание методического и практического сопровождения для реализации данной задачи. (Приложение - таблица)Часть методического сопровождения основано на авторских разработках:— Конспекты «дидактические игры с куклой»;— Тематический план;— Содержание двигательных минуток.Задачи прогр...