Детство будущего революционера
Содержание Введение.................................................2 Том 1..................................................3-10 Детство будущего революционера..........................3 Первые революционные кружки. Первая ссылка..............3 Первая эмиграция........................................5 Участие в революции 1905 года. Вторая ссылка............6 Деятельность в период второй эмиграции..................7Том 2................................................10-19 1917: от февраля к октябрю.............................10 У власти...............................................11 Брест-Литовск..........................................12 Гражданская война......................................13 Военная оппозиция. Начало "закулисной борьбы"..........14 От военного коммунизма к НЭПу..........................15 Этапы "великой борьбы" за власть.......................16 Ссылка. Изгнание. "Планета без визы"...................19 Последние годы жизни революционера.....................20 Заключение..............................................21 Список используемой литературы.........................22 Я живу на земле не в порядке правила,а в порядке исключения.Лев Троцкий.введениеВ 1929 году в Константинополе Лев Троцкий написал книгу "Моя жизнь. Опыт автобиографии". Причин для написания этой книги он называет несколько. Во-первых, потому, что "есть о чем рассказывать": этот человек жил в самую напряженную и драматичную эпоху, кроме того он сам по себе являлся "творцом" истории. Во-вторых, у автора, пожалуй, впервые появилось некоторое затишье в политической деятельности: Троцкий был изгнан из СССР и в Константинополе ждал решения своей дальнейшей судьбы. В-третьих, автор элементарно хотел высказаться, ответить на ту огромную лаву клеветы, которая на него обрушилась в последние годы.Почему я решил изучить эту книгу? Главную причину можно понять из эпиграфа к моему реферату: Троцкий всю свою жизнь был исключением из каких-либо правил, столько противоречий в судьбе одного человека, пожалуй, не встретишь ни в чьей другой судьбе. Хочется, наконец, разобраться, какую роль играл Троцкий в истории...Теперь о некоторых общих впечатлениях о книге. Большое впечатление на читателя производит язык книги: его отточенность и сила. Видимо, эти качества выработались под воздействием громадного количества прочитанных книг, а также при помощи литературной практики автора (его литературное наследие насчитывает около сотни томов сочинений). Троцкий не претендует на объективность своего произведения, да это и невозможно в автобиографии. Поэтому для более полного изучения темы я обращался к другим источникам, в частности к книге Эдварда Радзинского "Сталин": с помощью нее удалось лучше разобрать во всех тонкостях внутрипартийной борьбы 20-х годов.Итак, биография...том 1Детство будущего революционера.Бронштейн Лев Давидович (псевдоним Троцкий) родился 25 октября (7 ноября) - в день Октябрьской революции – в семье зажиточного землевладельца. "Мое детство не было детством голода и холода. Ко времени моего рождения родительская семья уже знала достаток. Но это был суровый достаток людей, поднимающихся из нужды вверх и не желающих останавливаться на полдороге. Все мускулы были напряжены, все помыслы направлены на труд и накопление". Юный Лева видел, как тяжело давалось его отцу благосостояние; он видел также, что соседи завидовали ему, не желая при этом что-либо делать самим. В семье постоянно царил дух бережливости, накопительства. "Инстинкты приобретательства, мелкобуржуазный жизненный уклад и кругозор – от них я отчалил резким толчком, и отчалил на всю жизнь". Почему же это произошло? Возможно, это было простое детское желание делать все наоборот, возможно, повлияла школа.В 1888 году Троцкий поступил в приготовительный класс Одесского реального училища Святого Павла. В училище Троцкий очень скоро показал свои честолюбивые устремления: "во время учения проявлял большое прилежание, все время шел первым". Лева с самого детства много читал: "природа и люди не только в школьные, но и в дальнейшие годы юности занимали в моем духовном обиходе меньшее место, чем книги и мысли". Также в юности Троцкий увлекался театром: Льва поражало "колдовство театра". "Любовь к слову сопровождала меня с ранних лет, то ослабевая, то нарастая, а вообще несомненно укрепляясь. Писатели, журналисты, артисты оставались для меня самым привлекательным миром, в который доступ открыт только избранным". Но годы учебы вовсе не были только радостными: "память об училище оставалась окрашенной если не в черный, то в серый цвет". В училище не раз случались конфликты с преподавателями, за что Троцкий был однажды даже исключен из училища (на следующий год принят снова). Да и сам "режим бездушия и чиновничьего формализма" не мог не раздражать будущего революционера. "Была глубокая неприязнь к существующему строю, к несправедливости, к произволу. Откуда? Из условий эпохи Александра III, из полицейского самоуправства, помещичьей эксплуатации, чиновничьего взяточничества, национальных ограничений... изо всей вообще общественной атмосферы".Первые революционные кружки. Первая ссылка.После окончания училища Троцкий перебрался в Николаев, чтобы закончить седьмой класс "реалки". Год учебы в Николаеве, 1896, стал переломным для Троцкого. Он забросил учебу (правда знания полученные в училище позволяли держаться на положении первого ученика), его потянуло к общественной жизни. Он познакомился с садовником Францем Швиговским, чехом по происхождению, который выписывал газету, внимательно следил за политикой, читал массу литературы. Троцкий порывает с родителями, настаивающими на разрыве Льва с его новым знакомым и продолжении "нормальной" учебы и вступает в "коммуну" Швиговского. В нее входили также старший брат Троцкого Александр, здесь Троцкий знакомится со своей будущей первой женой Александрой Соколовской. Члены коммуны жили по-спартански, носили синие блузы, круглые соломенные шляпы и черные палки. В городе их принимали за членов таинственной секты. Они много и беспорядочно читали, спорили, распространяли в народе книги, пытались защищать интересы рабочих в суде, создали "университет на началах взаимообучения", писали полемические статьи и даже создали революционную пьесу. По окончании Троцким Николаевского реального училища перед ним вновь стал вопрос выбора - что делать дальше? По настоянию родителей он вернулся в Одессу, где некоторое время посещал лекции на математическом факультете университета. Но вскоре университет был брошен. Революция все больше овладевала им...