Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

по дисциплине: культурология на тему: «Представления о смерти, загробный мир в культуре народов мира. Погребальный обряд как следствие представлений о загробном мире»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИРЕФЕРАТПО ДИСЦИПЛИНЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЯНА ТЕМУ: «Представления о смерти, загробный мир в культуре народов мира. Погребальный обряд как следствие представлений о загробном мире»Выполнила: студент I курсаГруппы ФЖЗ – 101Гомзякова Т.С.Проверил:Александров Л.Г. ПЛАН:
  • Введение
  • Представление о смерти в основных религиях мира
  • Погребальные обряды у первобытных людей
  • Мустьерский культурный период
  • Ориньякский культурный период
  • Погребальные обряды в культуре народов мира
  • Еврейский погребальный обряд
  • Корейский погребальный обряд
  • Погребальный обряд Московских земель
  • Мусульманский погребальный обряд
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение «Смерть – великое, сокровенное таинство; оно – рождение человека, переход из временной жизни в вечность. Она является таинственным процессом разложения и вместе освобождения от плотскости – для восстановления того нового, тонкого, духовного, славного, крепкого и бессмертного тела, которое было дано прародителям и утратилось ими для себя и всего их потомства – человечества».монах Митрофан «Загробная жизнь»Загробный мир, потусторонний мир, в мифологии обитель умерших или их душ. Мифы о загробном мире развились из представлений о загробной жизни, связанных с реакцией коллектива на смерть одного из членов и погребальными обычаями. Смерть воспринималась как нарушение нормальной жизнедеятельности коллектива в результате воздействия сверхъестественных причин (вредоносной магии, нарушения табу и т. п.). Психологический страх перед смертью, в сочетании с биологической опасностью, исходящей от разлагающегося трупа, персонифицировался в самом умершем. Поэтому погребальные обычаи преследовали цель изолировать умершего и с ним - вредоносное воздействие смерти; одновременно, однако, существовала и противоположная тенденция - сохранить умершего вблизи живых, чтобы не нарушать целостность коллектива. Отсюда - древнейшие обычаи погребения (изоляции) на поселениях, в жилищах или специальных домах мёртвых, позднее - в некрополях (городах мёртвых) вблизи поселений. Соответственно амбивалентным было и отношение к умершему: с одной стороны, его почитали как предка-благодетеля с другой - боялись как вредоносного мертвеца или духа, обитающего вблизи живых. Представления о наделённых сверхъестественной силой «живых мертвецах», выходящих из могилы, нападающих на людей, приносящих болезни и смерть, присутствуют в мифологии и фольклоре многих народов. «Живых мертвецов» стремились умертвить вновь, связать и т. п., духов - отпугнуть шумом на похоронах, запутать дорогу в мир живых. Но самым действенным способом устранения вредоносных свойств покойника при сохранении связи с ним как с духом-покровителем считалось отправление его в загробный мир. У некоторых наиболее отсталых племён (австралийцы, бушмены, папуасы) не сложилось дифференцированных мифологических представлений о загробном мире: умершие могли населять пустынные местности, лес или кустарники, оказывались в море или на небе; иногда известно было лишь направление, в котором уходили умершие. Смутны и противоречивы были представления о занятиях мёртвых: они могли вести обычную жизнь охотников и собирателей, превращаться в животных и птиц, скитаться по земле, выходить по ночам из своих убежищ, возвращаться к стойбищам живых. Вероятно, эта раздвоенность умерших, пребывающих в мире живых, и в ином загробном мире, связанная с двойственностью обрядовых устремлений сохранить умершего в могиле и удалить его в иной мир, способствовала мифологическому расчленению покойника на погребённое тело и душу (дух), обитающую в загробном мире. Это расчленение не было последовательным - душа не лишалась телесных свойств и привязанности к телу; у многих народов (у индейцев, в римской и сибирских мифологиях) известны представления о «могильных душах», наподобие ка в египетской мифологии.Наиболее распространённым было представление о временном пребывании духа возле тела (могилы). По совершении погребального обряда и уничтожении субстрата души - тела - во время кремации или каким-либо иным способом - дух отправлялся в загробный мир.Загробное путешествие считалось тяжёлым и опасным: далёкий загробный мир был отделён от мира живых потоками, горами, помещался на острове, в глубинах земли или на небесах. Для такого путешествия умершему необходимы были лодки, кони, нарты...
    Другие файлы:

    Похоронный обряд
    Тему похоронного обряда я выбрал потому, что этот вопрос очень многогранный и интересный с точки традиций и культуры нашего народа. Мне интересно из ч...

    Представления о смерти, загробный мир в культуре народов мира
    «Смерть – великое, сокровенное таинство; оно – рождение человека, переход из временной жизни в вечность. Она является таинственным процессом разложени...

    Тема смерти в культуре
    Изучение представления смерти в культурах древнего Египта, Греции, Рима и Китая как цивилизаций, оказавших значительное влияние на культуру других нар...

    Особенности представлений о загробном мире у тюркоязычных кочевников посредством изучения бытовавшего у них погребального обряда
    Представления о загробном мире у тюркоязычных кочевников, рассматриваемые неотрывно от общего образа жизни и в совокупности с другими культурными комп...

    по дисциплине «Культурология» На тему «Современные трактовки смерти»