Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по изучению дисциплины организационное поведение для студентов

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Социально-экономический институтКафедра менеджментаМетодические рекомендации по изучению дисциплиныОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕдля студентовНижний Новгород2009ББК. 65.290.2Ш – 66Шкунова А.А.. Организационное поведение: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов – ВГИПУ, 2009Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, контрольный тест, рекомендации по подготовке контрольных работ по дисциплине) и пояснения по их выполнению, а также список литературных и других источников информации, необходимых при изучении дисциплины. © ВГИПУ© Шкунова А.А.«Организационное поведение является относительно молодой наукой, связанной с практикой эффективного управления современными организациями. Дисциплина «организационное поведение» это, прежде всего, изучение различных факторов, влияющих на поведение отдельного сотрудника, группы, организации. Содержание данных методических рекомендаций (тесты, конкретные ситуации, упражнения, игры) поможет сформировать у студентов способность к самостоятельному анализу происходящих событий, способность к ситуативному решению проблемы в быстроменяющейся производственной обстановке.Цель методических рекомендаций – практическое применение полученных теоретических знаний по следующим темам: человек в организации; коммуникативное поведение; мотивация и результативность; групповая динамика; лидерство; изменения в организации; организационная культура; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.Особенности методического рекомендаций:
  • все предлагаемые базовые ситуации, тесты, игры имеют целевую направленность на конкретную предполагаемую проблему или событие с учетом специфики работы российских предприятий;
  • все формы практических занятий применяются в соответствии с разработанной программой по организационному поведению и помогают разобраться в определенной теме;
  • понимание и закрепление содержания дисциплины осуществляется на практических занятиях через выполнение промежуточных тестов по изученной теме; психологических тестов или игр; упражнений, требующих динамичного, незамедлительного решения проблемы. Формы работы со студентами могут быть как коллективными, так и индивидуальными.
  • Использование тестов в учебном процессе позволяет определить нравственные и профессиональные качества каждого студента, степень расхождения этих качеств с качествами идеального руководителя.Использование кросс функциональных ситуаций требует критического осмысления определенного события, составления эссе с аргументами положительных и отрицательных сторон события.Использование упражнений предполагает, прежде всего, коллективную работу, результатами которой является выработка творческого группового способа решения. В помощь студентам для быстрого осмысления проблемы разработаны алгоритмы разбора каждой ситуации.В результате изучения дисциплины «Организационное поведение» специалист должен уметь:- исследовать организационное событие;- понимать организационное событие;- предсказывать дальнейшее развитие организационного события;- управлять организационным событием.Данное учебно-методическое пособие поможет студентам осознать свои личные качества и систематически развивать их, научиться управлять своим поведением в организации и внешней среде.1. Задания для практической работы студентов1 Задание 1. «Стереотипы в нашей жизни»1.Составьте список групп, которые в нашей культуре являются объектами предрассудков и стереотипов; эти группы могут выделяться на основе пола, расы, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, религии и т. д. 2.Выберите одну из групп в вашем списке.3.Определите несколько позитивных и негативных стереотипов, ассоциирующихся с этой группой.4.Ответьте и обсудите в группе следующие вопросы: Представьте последствия предрассудков на рабочем мест...