Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

работа

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Государственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования____________________________________________________________________________________________________________________ факультетКафедра ______________Специальность 021700 — филологияСпециальность 021701 — русский язык и литератураКурсовая работаОБРАЗ ПЕЧОРИНА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛ РУССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ_________________________________Работа завершена «___»_______г._________(______________)Работа допущена к защитеНаучный руководителькандидат филологических наукдоцент «___»_______ г.____________________(____________)Заведующий кафедройкандидат филологических наукдоцент «___»_______ г._____________________(___________)Казань ______Содержание1. ВведениеНаивысшего расцвета русское дореволюционное литературоведение достигает к середине XIX в., когда в нем возникают, сменяя друг друга, различные школы и направления. В академическом литературоведении второй половины XIX — начала XX века русская филологическая мысль поднимается на уровень мировой филологии. Стремясь выработать и утвердить свою методологию, каждая из литературоведческих школ многое перенимала от предшествующих. Так, например, методология психологического направления формировалась под влиянием культурно-исторической школы. В основе литературоведческих учений, школ лежали идеалистические воззрения на сущность языка и литературы, на их соотношение между собой и взаимодействие с обществом. Культурно-историческая литературоведческая школа была самой значительной в России второй половины XIX века. Основной для представителей этой школы была идея единого изучения художественного наследия писателей в контексте их эпохи во всем многообразии ее духовной культуры.Пристальное внимание литературоведов и критиков конца прошлого века к психологическому обоснованию явлений литературы того времени, явный интерес к психологизму писателей-классиков — все это обращает нас к работам ученых психологического направления, ярким представителем которого был Д.Н.Овсянико-Куликовский.Актуальность нашей темы определяется как самим материалом исследования, так и используемыми подходами к решению поставленных задач. Тщательное изучение богатого наследия литературоведческих школ, усваивающих и развивающих положительный литературоведческий опыт, дает четкое представление об историческом движении филологической науки в целом.Новизна исследования состоит в стремлении показать особенности интерпретации образа Печорина в ретроспективном плане, рассмотрев взгляды представителей различных школ литературоведения.Цель работы - изучение образа Печорина в работах представителей культурно-исторической школы и психологического направления в русском академическом литературоведении.Достижению поставленной цели способствовало решение задач:
  • тезисно рассмотреть историю развития русского академического литературоведения;
  • исследовать принципиальные взгляды представителей культурно-исторического и психологического направлений в литературоведении;
  • дать краткую характеристику творчества самого яркого представителя психологической школы — Д.Н. Овсянико-Куликовского;
  • рассмотреть понятие «художественный образ» с точки зрения литературы и психологии;
  • выделить специфические черты художественного образа;
  • дать понимание образа Печорина с точки зрения психотипа и с точки зрения общественно-социальной принадлежности;
  • изучить понимание образов Лермонтова и Печорина как натур эгоцентрических;
  • сделать акцент в исследовании интерпретаций образа Печорина на слиянии его с образом Лермонтова;
  • критически проанализировать взгляды Овсянико-Куликовского в отношении «пороков» и «болезни» Печорина и т.д.
  • Поставленные цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, содержащей 3 главы, заключения, библиографии.Первая глава посвящена анализу академических направлений в русском литературоведении. Рассмотрены предпосылки возникновения культурно-исторической и психологической школ литературоведения, их цели, достоинства и недостатки. Описаны методологические основы литературоведческих школ, личность и деятельность ярчайших их представителей.Во второй главе «Художественный образ в литературе и психологии» даны понимания термина «образ», рассмотрены пути появления образа, выделены специфические черты образа, упомянуто о парадоксальности образа в плане его функционирования.Третья глава «Интерпретация образа Печорина» преставляет собой наибольший интерес с точки зрения глубины разработки проблем, поставленных в нашем исследовании. В ней решается большинство заявленных задач, высказывается наше мнение по некоторым вопросам, показаны возможности разработки темы исследования.В заключении обобщаются результаты исследования и рассматриваются перспективы работы над темой.2. Основная часть2.1.Психологическая школа в русском литературоведенииРусское литературоведение XIX века поднялось до высокого уровня научного исследования литературы. К середине века в нем возникают различные школы и направления.Мифологическая школа возникла в 40-50-е годы под воздействием методологии, разработанной бр. Гримм. Представители: Ф.И.Буслаев, А.Н.Афанасьев, О.Ф.Миллер, А.А.Котляревский. В основе методологии мифологического направления лежали сравнительно-исторический метод изучения, установление органической связи языка, народной поэзии и народной мифологии, принцип коллективной природы творчества. Мифологические концепции Гриммов были проникнуты националистически...
    Другие файлы:

    Методическая разработка по информатике
    Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера. Классификация системных и прикладных программ. Операционные системы. Работа с каталогам...

    Как поставить спектакль
    СОДЕРЖАНИЕ: От автора (3). I. Режиссер и пьеса (5). А. Режиссерский разбор пьесы (5). Б. Режиссерский замысел и постановочный план (18). II. Работа ре...

    Синтаксис языка PHP
    Ознакомление с языком программирование PHP. Операторы управления и передачи данных, конструкции разветвления и повторения. Создание функции в PHP. Раб...

    работа (КР) должна быть грамотно и аккуратно оформлена и сброшюрована. Работа должна быть исполнена с использованием компьютера. Работа выполняется в одном экземпляре

    Дневник практики по хирургии
    25.07.2000 Работа в стационаре. Курация больных. Работа в рентген кабинете. Работа в операционной. Работа в процедурном кабинете. Участие в проведении...