Теоретические основы жанровой специфики pr-текстов в сфере физической культуры и спорта 6
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕВ современных условиях мы являемся свидетелями огромного влияния связей с общественностью на развитие различных сфер нашего общества. Повышение эффективности процессов развития, функционирования и управления физической культурой и спортом сегодня невозможно без средств PR. Связи с общественностью представляют собой важное средство обеспечения информацией управление различными видами спорта. Такая значимость PR постоянно привлекает внимание ученых в области физической культуры. Во многих работах исследователей обстоятельно изучены вопросы теории и методологии использования средств PR в развитии физической культуры, спорта, в формировании отношения к спорту как социальной ценности и целый ряд других важных вопросов для теории и практики физкультурного движения. Одним из значимых средств PR является PR-информация, которая реализуется в текстовых носителях, которые далее мы будем называть PR-текстами. Однако до сих пор отсутствуют научные исследования, раскрывающие роль и значение PR-текстов как фактора управления спортом. В современный период, когда потоки социальной информации значительно выросли, когда усложнился уровень информационных запросов специалистов по физической культуре и спорту важную роль в изучении содержания и направленности PR-текстов приобретают специальные научные исследования. Все это вместе взятое вызывает необходимость изучения жанровой специфики PR-текстов в сфере физической культуры и спорта и возможностей каждого из жанров как важного фактора управления развитием спорта и определяет актуальность настоящего исследования.Объектом исследования является PR-текст в профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта.В качестве предмета исследования рассматриваются жанры PR-текст в сфере физической культуры и спорта. Цель работы – выявить и описать жанровую специфику PR-текстов в сфере физической культуры и спорта.Для решения поставленной цели определены следующие задачи: дать определение понятию PR-текст;рассмотреть классификацию PR-текстов;определить место PR-текста в сфере физической культуры и спорта;выявить жанровое своеобразие PR-текстов в сфере физической культуры и спорта.Цели и задачам нашего научного исследования подчинена структура работы, которая включает в себя введение, две главы и заключение.Для написания дипломной работы нами использовались следующие методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и исторического материала;эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.Новизна работы заключается в том, что в ней впервые подробно рассматриваются жанровые особенности PR-текстов в сфере физической культуры и спорта и анализируются возможности этих жанров в вопросе формирования положительного имиджа какой-либо физкультурно-спортивной организации, спортсмена, спорта и физической культуры в целом. Практическая ценность работы состоит в том, что в результате исследования в научный оборот введён новый материал по проблеме применения средств PR в сфере физической культуры и спорта. Он может быть использован и в качестве теоретической базы в дальнейшем изучении связей с общественность в сфере физической культуры и спорта. Это важно не только с познавательной точки зрения, но и для выявления положительного опыта организационной работы. Научная гипотеза работы состоит в том, что PR-тексты в сфере физической культуры и спорта имеют жанровую специфику.В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия таких исследователей в области PR, как А....