Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

по проекту «Исследование языковой компетенции и «языкового самоощущения»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Реферат по проекту «Исследование языковой компетенции и «языкового самоощущения» различных слоев российского общества»рук. Л.А.Вербицкаяаналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)»Отчет: 94 страницы, 5 разделов, 15 таблиц, 45 источников.Ключевые слова: языковая компетенция, языковое самоощущение, русский язык, современная русская речь, устная спонтанная речь, дискурсивные слова, социологическое исследование, информационно-справочные службы по русскому языку, неологизмы. Предлагаемый отчет содержит описание результатов выполнения второго (заключительного) этапа проекта «Исследование языковой компетенции и языкового самоощущения различных слоев российского общества», который осуществляется в 2008 году в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)». Объектом исследования выступают языковая компетенция и языковое самоощущение различных слоев российского общества. Цель проекта состоит в изучении особенностей языковой компетенции и языкового самоощущения различных слоев российского общества на современном этапе его развития. Задачами проекта являются исследования языковой компетенции и языкового самоощущения российской молодежи, лингвистических и психолингвистических особенностей устной спонтанной речи (текстов телевизионных ток-шоу), деятельности информационно-справочных служб русского языка, рассчитанных на широкий круг пользователей, основных источников пополнения словарного состава русского языка и распространения новых слов в современном обществе. Исполнители проекта в процессе своей работы применяют комплекс методов лингвистического, социолингвистического и психолингвистического анализа. В ходе второго этапа работы по проекту было уточнено понятие «дискурсивные слова», проведено сравнение перечня дискурсивных слов, выявленных в собранных материалах, с данными Национального корпуса русского языка; исследованы закономерности функционирования лексико-семантической группы «идиоматизмов» и местоимений 3 лица в устной спонтанной речи; проанализированы данные о состоянии языковой компетенции и «языкового самоощущения» различных слоев российского общества, проведено их сравнение с данными исследований 2004 и 2006 годов; осуществлен анализ обращений в информационно-справочные службы по русскому языку, проведено его сравнение с данными предыдущих исследований; осуществлен анализ лексических новообразований в современном русском языке; выявлены специфические характеристики этих неологизмов; выдвинуты рекомендации по использованию полученных данных в лингводидактической и лексикографической литературе.Отчет по второму этапу работы состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Другие файлы:

Языковой портфель как средство контроля и самоконтроля
Структура, сущность обучения с использованием "Языкового портфеля". Контроль и самоконтроль при обучении иностранным языкам. Европейский языковой порт...

Формирование языковой компетенции учащихся
Компетентностный подход в обучении русскому языку. Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам. Методические разработки уроков...

Актуальный уровень развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного
Выявление основных факторов и этапов онтогенеза языковой компетенции. Лингвометодические основы формирования языковой компетентности и психолого-педаг...

Использование проектной методики на уроках английского языка на средней ступени обучения (6–7 классах) в процессе формирования языковой компетенции
Сущностная характеристика языковой компетенции. Технология проектного обучения иностранному языку и лексическому навыку. Анализ использования проектно...

Выявление актуального уровня развития языковой компетенции в процессе изучения склонения имени существительного
Лингвометодические и психолого-педагогические основы формирования компетентности. Общие вопросы методики изучения склонения имени существительного. Ра...