«Информатика»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования(среднее специальное учебное заведение)Минусинский педагогический колледж имени А.С.ПушкинаКУРСОВАЯ РАБОТАФормирование ИКТ-компетентности у учащихся начальной школыВыполнила: Гравер Евгения Сергеевна, студентка 2 курса специальности 050202 «Информатика» Проверила: Леканцева Анна Алексеевна, преподаватель информатикиМинусинск, 2011ОглавлениеВведение…………………………………………………………………………...3Глава 1 Компетентность и компетенция: определения и классификации1.1 Основные положения компетентностного подхода…………………….......51.2 Различные подходы к определению и классификации «компетентности» и «компетенции»…………………………………………………………………….9 Глава 2 Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы2.1 Основные характеристики ИКТ-компетентности………………...……….162.2 Условия эффективного формирования ИКТ-компетентности учащихся начальных классов………………………………………………………….........18Заключение……………………………………………………………………….21Список литературы……………………………………………………………....22ВведениеВ современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, которые коренным образом преобразуют жизнь людей. Темпы их преобразований несколько высоки, что человеку в своей жизни приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Для успешного образования в первую очередь самообразования, человек должен владеть различными видами компетентностей, самой главной среди которых можно считать ИКТ-компетентностьИсходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсовой работы "Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы".Чтобы в достаточной мере развить ИКТ-компетентность требуется длительное время, и процесс овладения эффективнее начинать с начального звена общеобразовательной школы. В связи с введением в образовательные учреждения нового федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образование начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, а именно, формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы. Одним из направлений совершенствования общего образования, начиная с начальной школы, является информатизация. Сейчас в современном обществе самые социально-востребованные люди это те, которые владеют ИКТ и умеющие работать на компьютерах. И, наверное, не зря с 2003года в школе первой ступени было рекомендовано ввести предмет «Информатика». Но это не значит, что нужно ограничиться только рамками урока «Информатика». Решение поставленных задач по информатизации общества должно осуществляться и на других предметах, которые изучаются в начальных классах.Цель курсовой работы: рассмотреть процесс формирования ИКТ-компетентности учащихся начальной школыЗадачи:1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования.2. На основе анализа литературы рассмотрим понятия компетентностный подход, компетентность, компетенция, ИКТ-компетентность3.Выявить условия эффективного формирования ИКТ-компетентности у учащихся начальных классов.Глава 1 Компетентность и компетенция: определения и классификации1.1 Основные положения компетентностного подходаСовременное общество остро нуждается в инициаторах и творцах – специалистах, которые способны: самостоятельно овладевать новыми комплексными стратегиями; повышать квалификацию во время своей профессиональной деятельности; быстро воспринимать новые идеи; отличаться компетентностью и ответственностью;быть открытыми для новых контактов и культурных связей.Компетентностный подход – это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования.Компетентностный подход можно рассматривать как совокупность общих дидактических требований к:- определению целей образования; - отбору содержания образования