Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

«Информатика»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования(среднее специальное учебное заведение)Минусинский педагогический колледж имени А.С.ПушкинаКУРСОВАЯ РАБОТАФормирование ИКТ-компетентности у учащихся начальной школыВыполнила: Гравер Евгения Сергеевна, студентка 2 курса специальности 050202 «Информатика» Проверила: Леканцева Анна Алексеевна, преподаватель информатикиМинусинск, 2011ОглавлениеВведение…………………………………………………………………………...3Глава 1 Компетентность и компетенция: определения и классификации1.1 Основные положения компетентностного подхода…………………….......51.2 Различные подходы к определению и классификации «компетентности» и «компетенции»…………………………………………………………………….9 Глава 2 Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы2.1 Основные характеристики ИКТ-компетентности………………...……….162.2 Условия эффективного формирования ИКТ-компетентности учащихся начальных классов………………………………………………………….........18Заключение……………………………………………………………………….21Список литературы……………………………………………………………....22ВведениеВ современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, которые коренным образом преобразуют жизнь людей. Темпы их преобразований несколько высоки, что человеку в своей жизни приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Для успешного образования в первую очередь самообразования, человек должен владеть различными видами компетентностей, самой главной среди которых можно считать ИКТ-компетентностьИсходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсовой работы "Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы".Чтобы в достаточной мере развить ИКТ-компетентность требуется длительное время, и процесс овладения эффективнее начинать с начального звена общеобразовательной школы. В связи с введением в образовательные учреждения нового федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образование начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, а именно, формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы. Одним из направлений совершенствования общего образования, начиная с начальной школы, является информатизация. Сейчас в современном обществе самые социально-востребованные люди это те, которые владеют ИКТ и умеющие работать на компьютерах. И, наверное, не зря с 2003года в школе первой ступени было рекомендовано ввести предмет «Информатика». Но это не значит, что нужно ограничиться только рамками урока «Информатика». Решение поставленных задач по информатизации общества должно осуществляться и на других предметах, которые изучаются в начальных классах.Цель курсовой работы: рассмотреть процесс формирования ИКТ-компетентности учащихся начальной школыЗадачи:1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования.2. На основе анализа литературы рассмотрим понятия компетентностный подход, компетентность, компетенция, ИКТ-компетентность3.Выявить условия эффективного формирования ИКТ-компетентности у учащихся начальных классов.Глава 1 Компетентность и компетенция: определения и классификации1.1 Основные положения компетентностного подходаСовременное общество остро нуждается в инициаторах и творцахспециалистах, которые способны:
  • самостоятельно овладевать новыми комплексными стратегиями;
  • повышать квалификацию во время своей профессиональной деятельности;
  • быстро воспринимать новые идеи;
  • отличаться компетентностью и ответственностью;
  • быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
  • Компетентностный подход – это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования.Компетентностный подход можно рассматривать как совокупность общих дидактических требований к:- определению целей образования; - отбору содержания образования
    Другие файлы:

    Информатика. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях
    Информатика в играх и задачах. Учебник предназначен для 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы. Для проведения занятий компьюте...

    Информатика и ИКТ. 9 класс
    В учебнике "Информатика и ИКТ" для 9 класса излагаются современные представления об основных понятиях предмета «Информатика» и о возможностях персонал...

    Информатика. 3 класс (Логика и алгоритмы)
    Учебник предназначен для изучения бескомпьютерного компонента курса информатики в 3-м классе, соответствует федеральному компоненту государственного с...

    Информатика. 3 класс (Логика и алгоритмы).
    М.: 2009. — 32 с. Учебник предназначен для изучения бескомпьютерного компонента курса информатики в 3-м классе, соответствует федер...

    Информатика. 4 класс. Часть 3 (Логика и алгоритмы)
    2-е изд. - М.: 2011. — 32 с. Учебник предназначен для изучения бескомпьютерного компонента курса информатики в 4 м классе, соответс...