Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Коммуникационный менеджмент стратегический ресурс управления

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Хлопаева Наталья АнатольевнаКреативные методы анализа текстов СМИкак инструмент коммуникационного менеджментаСодержаниеВведениеС развитием коммуникации меняется качество социально-экономической жизни организаций и отдельных людей, которые становятся активными участниками новых интерактивных информационных процессов. Наиболее существенной их частью являются средства массовой информации. Каждая современная организация наряду с деятельностью на своем отраслевом рынке, вынуждена учитывать требования медиарынка: как представитель медиасообщества (производитель контента), ньюсмейкер, инвестор, рекламодатель, потребитель и т.д.В условиях здоровой конкуренции экономические агенты располагают равными правами и возможностями доступа к информационным ресурсам. Безусловно, каждая фирма не отказалась бы узнать о рынке или о своих конкурентах больше, чем позволяют общедоступные источники. Тем не менее, именно открытый объем информации служит ориентиром бизнес-деятельности большинства экономических агентов. Существенно, что эти данные служат не удовлетворению любопытства массового читателя, а конкретным прикладным целям.Комплексное исследование медиарынка предполагает проведение целого ряда исследований, объединенных единой методологией. Общая структура исследований включает: опросы населения, анализ аудитории и предпочтений, маркетинговый анализ, мониторинг эфира и печатных СМИ.Средства массовой информации приобретают все большее значение в повседневной жизни людей, становясь ее неотъемлемой частью. СМИ зачастую служат не только источником получения информации, но также влияют на формирование общественного мнения, становясь инструментом политического воздействия. Как подчеркивает Я.Н. Засурский, «язык» как мощное политическое орудие играет огромную роль в формировании, поддержании и изменении общественного мнения. Слова дают возможность затемнять и искажать реальность, давать упрощенные объяснения, вызывать страх, ненависть, или, наоборот, успокаивать, снимать неприятные ощущения. Они также могут снижать способность к критическому мышлению и анализу действительности». Механизмы воздействия могут быть самыми разными в зависимости от направленности издания, его аудитории, тиража, политической окраски и т.д. Ангажированность изданий, безусловно, является определяющим фактором их отражения действительности, манипулятивная функция СМИ выходит на первый план по сравнению с информативной и ориентирующей. В такой ситуации существенно осложняется их изучение, как с социологической, так и с лингвистической точки зрения.Изучая письменную речь, наука ввела в обиход такие понятия, как смысл, психологическое содержание речевого продукта, текста, дискурса. Они используются в различных областях знаний: теории информации, коммуникативистике, семиотике, семантике, лингвистике, психосемантике, герменевтике, философии языка. При этом в основе изучения речи выделяется ее базовая функция – служить средством коммуникации, в т.ч. политико-управленческой.В настоящей дипломной работе рассматриваются различные методы анализа текстов, публикуемых средствами массовой информации. К числу данных методов относится количественный и качественный анализ, обзор основных видов которого также находит отражение в работе. Отдельные виды анализа сопровождаются примерами их применения. Особое внимание уделяется контент-анализу, основному, на наш взгляд, направлению анализа текстов СМИ.Актуальность данного исследования обусловлена значительным потенциалом инструментов и технологий коммуникационного менеджмента для достижения прикладных целей. Современные организации постепенно приходят к пониманию того, что в их стратегические задачи входит коммерциализация продукции и услуг не только в локальном, но и в международном масштабе, в свою очередь это приводит их к осознанию выработки стратегии коммуникации. Для компании становится очевидно, что их публика не ограничивается клиентами. Она разнообразна и состоит из персонала, аналитиков, зрителей, читателей, журналистов и т.д. Кроме того, потребители, ставшие гораздо более информированными, требуют от компаний безупречного поведения в экономическом, финансовом и социальном планах.В этом контексте представляется наиболее актуальным определить рамки и возможности инструментария коммуникационного менеджмента как направления организации общественно-политических и корпоративных процессов в медиа-пространстве.Степень разработанности проблемыПроблематике коммуникационного менеджмента присуща объективная новизна. Система управления коммуникациями организации сегодня находится на этапе своего становления. Соответственно, управленческая наука постепенно формирует свое концептуальное видение специфики коммуникационного менеджмента.В литературе существуют работы, посвященные некоторым аспектам коммуникационного менеджмента. Несмотря на это, проблема изучения отдельных его конкретных инструментов специальному теоретико-практическому рассмотрению еще не подвергалась.Изучение проблемы не может не опираться на достижения общей теории управления, теории коммуникаций, социологии управления. Это обусловило использование в ходе дипломного исследования работ: Г.В. Атаманчука, Т.М. Орловой, Г.Г. Почепцова, В.П. Пугачева, А.И. Соловьева, А.П. Ситникова, А.Н. Чумикова, М.А. Шишкиной.Практическая часть работы в большой степени основана на разработках количественных и качественных методов анализа текстов СМИ: Т.М. Грушевской, Г.Г.Татаровой, Л.Н. Федотовой, В.А. Ядова. Основные операции контент-анализа, на котором, на наш взгляд, базируются практически все остальные виды анализа текстов СМИ, еще в начале XX века были разработаны в трудах американских социологов Г. Лассуэлла и Б. Берельсона. Важный вклад в развитие его процедур внесли российские социологи А.Н. Алексеев, П.А. Вихалемм, Б.А. Грушин. Как отмечает В.Е. Семенов еще в 20-30-е гг. количественные способы анализа текстов начали применять отечественные исследователи (социологи и психологи): В.А. Кузмичев, Н.А. Рыбников, И.Н. Шпильрейн. Основная цель дипломной работы состоит в теоретическом анализе основ концепции коммуникационного менеджмента и возможностей его инструментов, а также в практической разработке на основе синтеза нового метода исследования коммуникационной деятельности. Достижение указанной цели потребовало решить следующие задачи:
  • раскрыть сущность коммуникационного менеджмента в системе взаимодействия экономических субъектов и описать его основные характеристики;
  • рассмотреть классические и инновационные методологические подходы к исследованию коммуникаций в медиа-пространстве;
  • разработать новое сочетание инструментов коммуникационного менеджмента, позволяющее повысить эффективность исследований;
  • апробировать новый методологический подход для выявления его возможностей, выработать на основе теоретических знаний и практического анализа СМИ предложений по оптимизации информационного статуса исследуемого объекта, в качестве которого выступил МГУ им. Ломоносова.
  • Объектом исследования является инструментарий коммуникационного менеджмента, в частности, метод анализа текстов СМИ.Предмет исследования – возможности различных методов анализа медиа-контента для решения стратегических управленческих задач.Методологическую и общетеоретическую базу исследования составили труды отечественных и...
    Другие файлы:

    Коммуникационный менеджмент
    Коммуникационный менеджмент - это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований...

    Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера
    В книге раскрываются зарекомендовавшие себя в зарубежной и отечественной практике технологии, методы, процедуры, позволяющие оказывать регулирующее во...

    Коммуникационный менеджмент как профессия
    Коммуникационный менеджмент - это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований...

    Стратегическое планирование и го роль в достижении целей предприятий малого торгового бизнеса
    Вопросы разработки стратегии развития предприятия. Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий. Стра...

    Стратегический менеджмент.
    М.: 2007. — 235 с. Содержание учебного пособия представляет собой краткий курс по дисциплине «Стратегический менеджмент», рассматриваются о...