Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Курс, 28 группа Научный руководитель : Шебедина В. В. 2006

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования и высшей школы Республики КомиГОУ СПО Сыктывкарский педагогический колледж №2Предметно-цикловая комиссия иностранных языков Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку Студентка: Юшкова В.В. 2 курс, 28 группа Научный руководитель: Шебедина В. В.2006СодержаниеВведение………………………………………………………………………………….….…3Глава I. Психолого-педагогические основы обучения аудированию.1.1.Аудирование как вид речевой деятельности………………………………………....5 1.2.Трудности понимания речи на слух………………………………..…..…………….11Глава II. Методика обучения аудированию2.1.Монологическая речь на уроке иностранного языка..…….…………….……….….202.2.Система упражнений для обучения аудированию….……………………………….23Заключение……………………………………………………………………………………..29Список используемой литературы……………………………………………………………30Введение За последние годы в нашей стране возросло значение английского языка. Современные предприятия нашей страны испытывают потребность в высококвалифицированных специалистах, умеющих не только читать и писать, но и общаться на иностранном языке. Иностранный язык – это важный элемент общечеловеческой культуры и необходимое условие интеграции в мировую образовательную систему. Поэтому владение иностранным языком полезно как для общества в целом, так и для отдельной личности. Его изучение способствует включению индивида в социально-политическую и культурную жизнь страны. Иностранный язык тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: экономикой, политикой, искусством… Изучение иностранного языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие, оказывает благотворное влияние на формирование речедвигательного аппарата, развивает фонематический и интонационный слух, имитационные способности, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности. Также его изучение обеспечивает взаимопонимание между народами, помогает учащимся почувствовать их причастность к мировому языковому и культурному сообществу. Иностранный язык является элементом более сложной макросистемы общего образования, а учебный предмет «иностранный язык» стал неотъемлемым компонентом образования во всем мире и в России. Тема нашего исследования, «Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе ОИЯ», является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Владение аудированием обеспечивает адекватное владение иноязычной речью, поскольку звуковая сторона является неотъемлемым компонентом всех видов речевой деятельности человека. Начальный этап выбран не случайно, ведь именно в этот период складываются основы речевых навыков и умений, что позволяет сделать использование аудирования наиболее эффективным и как цель, и как средство в обучении иностранному языку.Аудирование как вид речевой деятельности стало изучаться с 60-х гг. 20 века. Известно, что это очень трудный вид речевой деятельности. Однако оно играет значительную роль в обучении и познании, т.к. большую часть информации человек получает по слуховому каналу. Аудирование также учит вслушиваться, т.е. вырабатывает внимание; развивает слуховую память; является одним из важнейших средств говорению; стимулирует общение; развивает умение дифференцировать звуки, объединять их в комплекс, удерживать в памяти и прогнозировать. Над аудированием работали многие специалисты, такие как Зимня...