Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по планированию итогового повторения по биологии в 9-х классах общеобразовательных учреждений Белгородской области

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Управление образования и науки Белгородской областиБелгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистовМетодические рекомендации по планированию итогового повторения по биологии в 9-х классах общеобразовательных учреждений Белгородской области В связи с подготовкой к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2007 году работникам методической службы и учителям биологии в первую очередь рекомендуется:
  • ознакомиться с Демонстрационным вариантом государственной (итоговой) аттестационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 года по биологии для того, чтобы составить представление о структуре экзаменационной работы;
  • изучить Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 года по биологии (http://www.fipi.ru) (Приложение 1), выделить основные содержательные блоки, по которым следует организовать промежуточный контроль;
  • рассмотреть СПЕЦИФИКАЦИЮ экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 года по биологии для того, чтобы подробно познакомить учащихся с процедурой итоговой аттестации;
  • создать индивидуальный банк тестовых заданий для промежуточного контроля знаний, умений и навыков учащихся по предмету в рамках содержательных блоков, заявленных в Кодификаторе.
  • При организации текущего повторения учебного материала и создания банка тестовых заданий, педагогам следует обратить внимание на следующие литературные источники:Публикации в рамках эксперимента по проведению ЕГЭ1. Калинова Г.С., Кучменко В.С. Мониторинг достижений учащихся. Результаты эксперимента.// Биология в школе, 2004, № 3 с. 23-322. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Биология. - М.: Интеллект-Центр, 2004. 3. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену.- М.: Интеллект-Центр, 2005. 4. Корсунов О.В. Единый государственный экзамен. Комментарии к мнению скептика. // Биология в школе, 2006, № 5 с. 23-275. Единый государственный экзамен: Биология 2003-2004. Контрол. измерит. материалы / Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, В.З. Резникова и др.; Под ред. Г.С. Ковалевой.-М.: Просвещение, 2003. 6. Единый государственный экзамен: Биология 2004-2005. Контрол. измерит. материалы/ Г.С. Калинова, В.Н. Кузнецова, А.Н. Мягкова и др.; Под ред. Г.С. Ковалевой.- М.; Просвещение, 2004 . 7. Экзаменационные материалы для подготовки к Единому Государственному экзамену. ЕГЭ – 2006. Биология. – М.: Федеральный центр тестирования, 2005. Публикации по основным разделам биологии1. Биология: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы/Авт.: Т.С. Сухова, В.С. Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2004. 2. Калинова Г.С. Особенности изучения темы “Человек - биологическое существо (организм).// Начальное образование, 2004, № 1, с. 40-463. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Аверина Л.М. Поурочное планирование учебного материала: “Растения”, “Бактерии. Грибы. Лишайники”.-М.: Школьная Пресса, 2004. 4. Калинова Г.С., Кучменко В.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Биология. Подготовка к экзамену. 9 класс.- М.: АСТ “Астрель”, 2004. 16,8 п.л.5. Никишова Е.А. Тестовые задания по разделу “Растения”.// Биология для школьников, М.: Школьная Пресса, 2004, № 1, с. 34-436. Никишова Е.А. Тестовые задания по разделу “Растения” (продолжение) // Биология для школьников, М.: Школьная Пресса, 2004, № 2 с. 34-427. Никишова Е.А. Тестовые задания по разделу “Бактерии, Грибы. Лишайники”. // Биология для школьников, М.: Школьная Пресса, 2004, № 3 с.40-428. Общая биология: тесты, вопросы, задания: 9-11 кл. В.Б. Захаров, А.Г. Мустафин. – М.: Просвещение, 2003. 9. Петросова Р.А., Теремов А.В., Никишов А.И. Биология 9 кл. “Общие закономерности жизни.- М.: Владос, 2004. 10. Петросова Р.А. Темы школьного курса. Основы генетики. -М.: Дрофа, 2004. 11. Резникова В.З. Проверка знаний учащихся по разделу “Животные”.- М.: Интеллект-Центр, 2004. 12. Шаталова С.П., Константинов В.М. Зоология позвоночных.- М.: Владос, 2004. Основные интернет-ресурсы (портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»)http://www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений) (сайт Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов)Мультимедийные учебные пособия для подготовки к итоговой аттестации учащихся по биологииПеречень программных средств учебного назначения на современном этапе включает в себя электронные учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, сборники задач, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий. На уроках и факультативах по биологии и во внеурочное время можно использовать такие электронные учебники, как «Биология.1С Репетитор», «Школьный курс биологии», «Анатомия», энциклопедия Кирилла и Мефодия, атласы по ботанике, зоологии, анатомии и др. Большая медиатека создана концерном «Просвещение Медиа». Содержание выпускаемой концерном «Просвещение» продукции полностью соответствует Государственному Стандарту образования. Наиболее функциональные электронные издания для подготовки учащихся 9-х классов приведены ниже:1. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Полный набор тренажеров: Электронное учебное издание. - М.: Дрофа, 2005. - 1 CD-ROM.2. Курс «Подготовка к ЕГЭ по биологии» - Электронное издание. М.: ФИЗИКОН, 2005. - 1 CD-ROM.3. Курс «Анатомия и физиология человека» - Электронное издание. М.: Просвещение, 2005. - 1 CD-ROM. 4. Курс «Биология» - Электронное издание. М.: 1С:Репетитор, 2005. - 1 CD-ROM.Во-вторых, учитель должен помнить, что в процессе обучения биологии необходимо обеспечить усвоение основного содержания курса биологии: важнейших биологических теорий, законов, закономерностей, понятий и фактов, необходимых для их конкретизации, разнообразных видов учебной деятельности. В наиболее тщательной отработке при изучении нового материала и его закреплении нуждаются знания и умения базового уровня. Важно добиться, чтобы задания для контроля результатов их усвоения выполнялись всеми учащимися. С этой целью при организации учебного процесса в курсе 9 клас...
    Другие файлы:

    Методические рекомендации учителям математики, работающих в 9-х классах ( по материалам круглого стола по теме методика итогового повторения курса алгебры 7-9 классов по сборнику с. А. Шестакова)

    Методические рекомендации к Региональному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Нижегородской области на 2008-2009 учебный год

    Задания по алгебре и началам анализа для организации итогового повторения и проведения аттестации в 11 классе. Книга для учителя.
    М. : Просвещение, 2003.—79 с. Сборник предназначен для организации заключительного повторения по алгебре и началам анализа и проведения итоговой...

    Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года для общеобразовательных учреждений Нижегородской области

    Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по информатике в Белгородской области