«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Министерство образования и науки РФФилиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования«МГУТУ им. К.Г. Разумовского» в г. АрхангельскИнститут: Экономики, бизнеса и праваКУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»по теме: «Маркетинговый анализ и его роль в управлении предприятием»Студента 3 Курса СФО Специальность 080502 Шифр 0137Ф.И.О. Живолуп А.О. Проверила______________________________ Ф.И.О. преподавателяВх. №___________________ Дата регистрации _______________________Результаты проверки _____________________________________________Архангельск2012СодержаниеВведение3Глава 1 Теоретическая часть4Маркетинговый анализ4Роль маркетингового анализа в управлении предприятием18Глава 2 Практическая часть20Заключение26Список литературы27ВведениеНеобходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной структуре.Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятии на рыночный спрос.Эта тема наиболее актуальна в условиях рыночной экономики. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.В данной работе рассмотрены необходимость и основные направления маркетинговой деятельности, цели и роль маркетинговых исследований, необходимые для эффективного функционирования предприятий.Глава 1: Теоретическая часть1.1Маркетинговый анализМаркетинговый анализ должен давать ясное представление о перспективах сбыта продукции (услуг), производимой в рамках проекта, а также закладывать основу для разработки стратегии и оперативного плана по маркетингу. В зависимости от характера проекта, это исследование может включать изучение одного или нескольких из следующих вопросов:Анализ социально-экономической средыАнализ потребителей и сегментация рынкаАнализ рынкаАнализ каналов сбытаАнализ конкуренции Стратегия и тактика продажПрогноз продажАнализ социально-экономической средыЕсли проект зависит от социально-экономической ситуации в регионе, то целесообразно начать исследование с ее анализа: краткое описание региона реализации проекта, основные макроэкономические показатели на основе прогноза социально-экономического развития региона (уровень развития и структура производств, занятость населения, средний уровень заработной платы), возможности льготного налогообложения, относится ли регион к особым экономическим зонам.