Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Страховой бизнес в сети Интернет

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство общего и профессионального образования РФУральский государственный технический университет – УПИКурсовая работана тему:Страховой бизнес в сети Интернет Преподаватель: Макаров Э.П. Исполнитель: Осипова А.Н. гр. И-451Екатеринбург2005ВведениеСо временем, все большее число финансовых институтов используют возможности сети Интернет для предоставления своих услуг. Первыми были банки и другие инвестиционные посредники, теперь к ним присоединились страховые компании. Несмотря на то, что российскому рынку Интернет-страхования всего около года, на нем уже представлено около 10 страховщиков, которые, так или иначе, оказывают свои услуги через Интернет. Естественно, как и для любой другой формы электронного бизнеса, рынок Интернет-страхования наиболее развит в Америке. В США, наряду с обычными страховыми компаниями, в Сети представлено большое число страховых брокеров (страховые порталы), которые дают возможность клиенту подобрать необходимую компанию и купить у нее полис через Интернет. В последнее время и в России стали появляться подобные Web-сайты. Одни из них просто предназначены для описания ситуации на рынке, консалтинга и пр., а другие дают возможность получить полис от выбранной Вами компании, не выходя из дома.Прежде чем говорить об Интернет-страховании, вспомним в общих чертах о том, что из себя представляет традиционное страхование.Страхование - это процесс установления и поддержания неких договорных отношений между Страхователем (покупателем страховых услуг) и Страховщиком (организацией, предоставляющей такие услуги). Страховщик разрабатывает и определяет программу страхования, предлагает ее клиенту, и, в случае согласия последнего, стороны заключают договор, в результате которого клиент осуществляет единовременный или регулятивные платежи, а Страховщик обязуется, в случае наступления страхового случая, выплатить Страхователю денежную компенсацию, определенную условиями данного договора. При совершении сделки формируется документ, называемый страховым полисом. Полис служит для Страхователя и для страховой компании юридическим документом, в котором оговариваются существенные моменты страхования: указывается объект страхования (имущество, человек, ответственность), страховой случай, от наступления которого заключается договор, начало и конец срока страхования, страховая сумма, страховая премия. Документ подписывается обеими сторонами3 и в обязательном порядке должен храниться у Страхователя.Таким образом, Интернет-страхование (в полном смысле этого слова) - это все вышеперечисленные элементы взаимодействия между страховой компанией и клиентом, возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживании, но производимые с помощью сети Интернет. Поэтому, чтобы Интернет-представительство компании функционировало как виртуальный офис этой страховой компании, оно должно включать в себя следующие возможности:
  • предоставление клиенту полной информации об общем и финансовом состоянии компании;
  • предоставление клиенту информации об услугах компании и возможности детального ознакомления с ними;
  • расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров;
  • заполнение формы заявления на страхование;
  • заказ и оплата (в виде единовременной выплаты или периодических выплат) полиса страхования непосредственно через Интернет;
  • передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту непосредственно по сети Интернет;
  • возможность информационного обмена между Страхователем и Страховщиком во время действия договора (для получения клиентом различных отчетов от страховой компании);
  • информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая;
  • оплата страховой премии Страхователю посредством сети Интернет при наступлении страхового случая;
  • предоставление Страховщиком клиенту других услуг и информации: консалтинг, словарь страховых терминов и др.
  • Если всем этим требованиям отвечает Интернет-представительство компании, то его можно назвать полноценным виртуальным офисом.Какие основные преимущества получает компания при открытии такого офиса? Очевидно, что с содержанием виртуального офиса связаны меньшие затраты, чем с содержанием обычного офиса. Основным плюсом является то, что открытие Интернет-представительства автоматически приводит к географической диверсификации страховых продуктов компании. Единственной проблемой здесь может стать доставка страхового полиса. Кроме того, Интернет-представительство способствует новым возможностям продвижения услуг компании на рынке, т.е. применению Интернет-маркетинга.Интернет-страхование в РоссииК настоящему времени в России появились онлайновые варианты большинства финансовых сервисов. Количество биржевых сделок, заключенных в Интернете, превышает число “традиционных” контрактов. Сетевые представительства банков регулярно рапортуют о расширении круга частных клиентов, желающих дистанционно управлять своим счетом. Интернет-магазины наконец утратили нездоровый шарм экзотичности и авантюрности, худо-бедно превратившись в часть торговой индустрии. Даже отечественные платежные системы, ругать которые стало признаком хорошего тона, исподволь укрепили свои позиции, вступив, в частности, в многочисленные стратегические альянсы с банками, торговыми предприятиями, сотовыми операторами и т.д. Интернет стал привлекать отрасли, одинаково далекие и от высоких технолог...
    Другие файлы:

    Интернет-бизнес и электронная коммерция
    В учебном пособии рассматриваются возможности использования Интернет-технологий в коммерческой деятельности предприятий и организаций. Выделяются и си...

    Интерактивная энциклопедия пользователя интернет
    СОДЕРЖАНИЕ- История создания сети Интернет;- Как устроен Интернет - знакомство с компьютерными сетями,сетевыми уровнями и протоколами;- Подключение к...

    Информационные ресурсы глобальной сети Интернет
    Понятие, развитие, формы организации Интернет. Сеть Интернет как информационный канал. Особенности средств массовой информации в глобальной сети, ее ф...

    Интернет как иерархия сетей. Протоколы, адресация, доменные имена, сервисы интернет
    История возникновения глобальной компьютерной сети интернет. Компьютеры-серверы и компьютеры-клиенты. Провайдеры интернет и их сети. Доступ в интернет...

    Маркетинговые возможности сети Интернет
    История развития сети Интернет и его роль в маркетинге. Особенности онлайновой маркетинговой политики. Преимущества и ограничения продвижения товара в...