работа на тему: Характеристика субъектов налоговых отношений
Курсовая работа на тему:Характеристика субъектов налоговых отношенийСодержаниеВведениеОдной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью на этапе социально-экономических преобразований, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений. Налог выступает одним из наиболее весомых источников пополнения бюджета государства. Конституционная обязанность платить налоги реализуется в рамках налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиком (лицом, на которое возложено обязательство по уплате налога) и действующим от имени государства налоговым органом. Обеспечить правопорядок в сфере налоговых отношений - значит реально пополнить федеральный и местные бюджеты. Это, в свою очередь, является гарантией выполнения государством основной задачи - поддержания гражданского мира и спокойствия, суверенитета государственной власти. Задача обеспечения правопорядка в сфере налоговых отношений возлагается на специальные контрольно-надзорные органы исполнительной власти - налоговые органы. Они следят, чтобы своевременно и полно вносились в бюджеты и внебюджетные фонды налоги и иные обязательные платежи, имеющие природу налога. Законодательство РФ о налогах содержит значительное количество правовых норм, определяющих основные принципы построения налоговой системы; структуру и компетенцию налоговых органов; статус участников налоговых отношений как властного субъекта - налогового органа, так и подвластного - налогоплательщика, их права и обязанности; контрольные полномочия налоговых органов, порядок и условия применения ими мер государственного принуждения, в том числе, по наложению штрафных санкций за налоговые нарушения. Целью написания данной работы является изучение субъектов налоговых отношений.Для осуществления заданной цели необходимо решить следующие задачи:Изучить права, обязанности и ответственность налоговых органов;Определить признаки налогоплательщиков и плательщиков сборов;Изучить права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов.Объектом исследования являются субъекты налоговых отношений, а именно налоговые органы, налогоплательщики и плательщики сборов.Глава 1. Налоговые органы Российской ФедерацииГосударство как обязательный субъект налоговых правоотношений опосредует своё участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальных государственных органов, созданных им для осуществления контроля за надлежащим исполнением публичной обязанности по уплате налогов и сборов.Государственным органом, осуществляющим в сфере налоговых правоотношений весь спектр полномочий по налоговому контролю, является в настоящее время Федеральная налоговая служба. Именно Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения являются налоговыми органами, полномочия и правовой статус которых устанавливаются Налоговым кодексом РФ, не предусматривающим возможность существования каких-либо других налоговых органов, кроме ФНС РФ. Правовой статус налоговых органов характеризуется тем, что налоговые органы являются автономной частью государственного аппарата; имеют определенную нормативными актами внутреннюю функциональную структуру, территориальную организацию своей деятельности, законодательно установленные методы и формы деятельности, компетенцию и т.д. Налоговые органы применяют установленные налоговым законодательством меры принудительного воздействия к налогоплательщикам, налоговым агентам, плательщикам сборов и иным лицам. Налоговые органы Российской Федерации – это организованная государством единая централизованная система контрольных органов за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов и другими лицами надлежащего исполнения своих обязанностей, установленных налоговым законодательством.Кроме осуществления контрольных и надзорных полномочий в сфере соблюдения налогового законодательства, ФНС РФ и ее территориальные подразделения имеют контрольные полномочия в рамках иных неналоговых отношений, в частности, полномочия по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также за соблюдением валютного законодательства. Федеральная налоговая служба является также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также представляющим интересы государства в делах о банкротстве. Единая централизованная система налоговых органов состоит из:1) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов – Федеральной налоговой службы (центральный аппарат);2) территориальных налоговых органов: Управления ФНС РФ по субъектам РФмежрегиональные инспекции ФНС РФинспекции ФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления;инспекции ФНС РФ межрайонного уровня. 3) подведомственных организаций. В структуре налоговых органов могут быть образованы специализированные налоговые инспекции, осуществляющие выполнение отдельных функций, например, инспекции, занимающиеся государственной регистрацией организаций и индивидуальных предпринимателей, либо инспекции, осуществляющие контроль за отдельными категориями налогоплательщиков (крупнейшими или занимающимися специфическими видами деятельности - оборотом алкогольной п...