работа на тему: «Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО «мчз»
Министерство образования Республики БеларусьБелорусский государственный экономический университетКафедра маркетингаКурсовая работана тему: « Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО «МЧЗ»Выполнила студентка 4-го курса,Руководитель, доцент (подпись) Н.Г. ДавиденкоМинск 2004СОДЕРЖАНИЕ.Введение …………………………………………………………………………………….3Понятие и основные элементы коммуникационной политики……………………….4Суть коммуникационной политики…………………………………………………4Реклама в системе коммуникаций…………………………………………………..5Стимулирование продаж……………………………………………………………11Прямой маркетинг…………………………………………………..………………16PR…………………………………………………………………………………….19Коммуникационная политика ОАО «МЧЗ»……………………………………….….26Краткая характеристика предприятия……………………………………………..26Изучение системы коммуникаций…………………………………………………27Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций ОАО «МЧЗ»……………………………………………………………………………….. 30Заключение ………………………………………………………………………………..38Список использованной литературы…………………………………………………….40Приложения……………………………………………………………………………….41ВВЕДЕНИЕ.Формирование имиджа фирмы и мнения о престижности ее товаров обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товаров, или коммуникационной политики фирмы. Значимость системы коммуникаций возрастает в наше время в связи с такими обстоятельствами как усиление конкурентной борьбы, увеличение рисков, связанных с созданием новых товаров, рост требований к стандартам качества.Цель данной курсовой работы– проанализировать коммуникационную политику предприятия (объект анализа ОАО «МЧЗ»).Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:объяснить понятие коммуникационной политики;показать роль политики коммуникаций в современных условиях;изучить основные элементы системы коммуникаций, такие как реклама, прямой маркетинг, стимулирование продаж, PR и прочие элементы;проанализировать действующую на ОАО «МЧЗ» систему коммуникаций;дать рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики данного предприятия.Наибольший интерес при написании данной курсовой работы вызвали у меня монографии Г. Асселя, Е. Г. Калиберды, Дж. Бернета и С. Мориарти, М. Стоуна, Э. Бонд и Д. Дейвиса, Е. Н. Голубковой, Дурасова А. С. и Губановой Е. В.Понятие и основные элементы коммуникационной политики.1.1. Суть коммуникационной политики.Чтобы обеспечить эффективное согласование спроса и предложения, возможности предприятия и требования рынка между участниками процесса обмена должны циркулировать информационные потоки. Они в значительной мере исходят от предприятия и направлены на то, чтобы довести до сведения рынка позицию, на которую претендует конкретный товар или фирма. То есть каждый субъект хозяйствования должен развивать коммуникации вообще и маркетинговые коммуникации в частности.Коммуникация – связь, сообщение.Маркетинговые коммуникации – совокупность сигналов, исходящих от предприятия в адрес различных участников рынка.Система коммуникаций - процесс передачи и восприятия информации с помощью различных каналов и средств по установлению и поддержанию определенных взаимоотношений с адресатом в рамках достижения маркетинговых целей.Таким образом, коммуникационная политика – это разработка программы взаимосвязи между предприятием и реальными и потенциальными клиентами.Главная цель коммуникационной политики – обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке за счет получения максимальной прибыли.Технология разработки коммуникационной политики состоит из следующих этапов:постановка целей и задач;определение целевых групп;от правильного определения целевых групп зависит выбор средств и эффективность всего комплекса коммуникаций.выбор элементов системы коммуникаций;при выборе элементов системы коммуникации подходят комплексно; кроме этого необходимо четко определить назначение каждого элемента и условия его эффективности.маркетинговые решения по каждому элементу;определение бюджета;выделяют следующие методы формирования бюджета:по остаточному принципу;фиксированный процент (от объема продаж, например);следование за конкурентом;соотношение с целями и задачами;максимальных расходовоценка эффективности.Основными элементами системы коммуникаций являются: