Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Xvii городская открытая конференция учащихся «интеллектуалы XXI века»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Введение.Словарный запас языка непрерывно изменяется. Это происходит в связи с изменениями в области производства, общественных отношений, в быту и в идеологии. С одной стороны, эти изменения требуют от языка, чтобы он пополнялся новыми словами, а с другой – часть слов устаревает и перестает употребляться в современном языке, за исключением особых случаев. Поэтому на каждом этапе развития языка в нем выделяется громадный слой лексики, живой, активной, необходимой в данный период времени для общения между членами общества в их сложных, многообразных взаимоотношениях. В этот слой входят слова, общеупотребительные в быту, в производственной жизни, слова общественно-политической, научной и другой лексики.На фоне этого громадного слоя современных слов выделяются историзмы, архаизмы и неологизмы. Очевидно, что неологизмы воспринимаются как новые слова только до тех пор, пока выражаемые ими понятия не станут привычными, после чего они прочно входят в словарный состав и уже не воспринимаются как новые.Следует отметить, что неологизмы, как правило, возникают на базе существующей языковой традиции, используя имеющиеся уже в языке словообразовательные средства.Цель нашего исследования – изучить, каким образом появляются неологизмы, выявить источники их появления и методы их возникновения, а также лучше узнать словарный состав английского языка.Задачи исследования заключаются в изучении теоретической литературы по проблематике исследования и проведении анализа значения неологизмов в современном английском языке.Наш вклад заключается в том, что мы определили процентный состав новой лексики и с помощью каких языковых средств она образуется.В соответствии с целью и задачами исследования в качестве основных методов анализа использовались метод непосредственного наблюдения, метод дедуктивного выявления способа образования неологизмов и метод контекстуально-интерпретационного анализа.Глава I. Основные способы образования неологизмов. 1.1 Современная английская лексика представляет собой продукт целого ряда эпох. В силу того, что развитие языка происходит постепенно, мы находим в словарном составе современного английского языка слова, сложившиеся в разные исторические эпохи, в результате различных способов его пополнения, с помощью различных словообразовательных средств, относящихся к различным моментам истории английского языка. Выбор того или иного словообразовательного форманта и характер его использования национально специфичны. Если обратиться к словосложению, то можно заметить, что многим английским сложным словам во французском или русском языке соответствуют непроизводные слова или суффиксальные дериваты. Более того, в каждом языке имеются характерные именно для него типы сложения. Анализ показывает, что ведущим процессом в развитии словарного состава английского языка на всех его этапах было словопроизводство, то есть образование слов из наличествующего словарного материала. 1.2 Словообразовательные приемы, действия которых мы можем отметить в истории английского словарного состава, доступной нашему исследованию: - деривация (аффиксальное образование), - словосложение, - конверсия, - аббревиация (сокращения), - полисемия (процесс переосмысления слов), - усечение. Процесс переосмысления слов нельзя назвать словопроизводством, хотя он и обогащает словарный состав языка и дает возможность языкового воплощения понятий; он может считаться таковым только в том случае, если в результате распада многозначности возникает омонимия (press – пресс, пресса, стенной шкаф; spring – пружина, родник, прыжок, весна и т.п.) Способы словообразования формируются постепенно. Так сравнительно «молодыми» способами являются аббревиация и усечение. Распространение тех или иных способов словообразования в том или ином языке определяется его морфологическим и синтаксическим типом. Так в английском языке конверсия имеет наиболее широкое распространение. Это связано с тем, что в английском языке слабо выражены морфемные показатели частей речи. Эта особенность языка способствует активному использованию в нем именно конверсии, про помощи которой пополняется словарный запас языка. [Амосова Н.Н.«Этимологические основы словарного состава современного английского языка» 1959.] 1.3 На основании использованных словообразовательных формантов строится классификация способов словообразования:
  • Словосложение.
  • Аффиксация.
  • Аббревиация.
  • Усечение.
  • Полисемия.
  • Конверсия.
  • Способ артиклей.
  • Способ ударения.
  • Способ чередования звуков.
  • Заимствование.
  • 1.4 Словосложение.Словосложение – это образование новых слов путем соединения двух или более слов в сложное слово. face + palm =facepalm - акт приложения ладони к лицу, чтобы показать затруднение, раздражение или отчаяние.Сложные слова пишутся либо слитно: grandfather, либо через дефис: bio-mom.При сложениях в отличие от аффиксации соединяются в одной лексеме не корневая форма с аффиксами, а корневая морфема с корневой же, в результате чего возникает единое новое сложное слово, таким образом сложение служит для словообразования. Соединяться при сложении могут и полные корни и усеченные, а так же основы и целые слова в какой-нибудь грамматической форме. Такие сложения могут иметь две тенденции: механическую и органическую. 1.5.Аффиксация.Аффиксация - образование новых слов от основ существующих слов при помощи суффиксов и префиксов. Суффиксы -er, -ist используются для образования от глагольных основ существительных, обозначающих профессию или свойственное данному лицу действие.Activationist - человек, который осуществляет программы терапии, использующие отдых и действия, чтобы помочь людям, функциональные способности которых затруднены болезнью....