Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2003г Печатается по решению учебного отдела и риса лгоу им. А. С. Пушкина Рецензент

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования Российской Федерации Правительство Ленинградской области.__________________________________________________________________Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина.Смирнова И.А.Специальное образование дошкольников с ДЦПУчебно-методическое пособиеСанкт-Петербург 2003гПечатается по решению учебного отдела и РИСа ЛГОУ им. А.С.Пушкина Рецензентдекан факультета коррекционной педагогикии специальной психологии ЛГОУ им. А.С.Пушкинапрофессор Л. С. МотылеваСмирнова И. А.«Специальное образование дошкольников с ДЦП». Учебно-методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - 160 с. ISBN 5-89814-186-3Книга в доступной форме знакомит читателя с особенностями такого распространенного заболевания, как детский церебральный паралич, с отношением окружающих к больному.Рассказывает о структуре и организации образования дошкольников с ДЦП в нашей стране и зарубежных методиках.Издание предназначено для педагогов, студентов факультетов коррекционной педагогики, а также родителей, имеющих детей с различными формами детского церебрального паралича. И.А.Смирнова, 2003Оформление. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003ОглавлениеВведение…………………………………………………………………………...4Глава 1. Научно-теоретические основы специального образования дошкольников с ДЦП …………………………………………………………….8Глава 2. Влияние патологии ДЦП на психофизическоеразвитие ребенка………………………………………………………………..17Глава 3. Психологическая характеристикадошкольников с ДЦП…………………………………………………………28Глава 4. Отношение родителей к абилитациидошкольников с ДЦП …………………………………………………………..37Глава 5. Основополагающие подходы в развитиидвигательной сферы дошкольниковс церебральным параличом ………………………………………………....45Глава 6. Зарубежные методики образованиядошкольников с ДЦП …………………………………………………………56Глава 7. Организация образования дошкольниковс ДЦП в нашей стране …………………………………………………………73Глава 8. Диагностика психического развития дошкольниковс нарушениями опорно-двигательного аппаратаи определение стратегии педагогической работы ……………………………84Глава 9. Педагогическая работа на 1-й ступенидошкольного образования ……………………………………………………...95Глава 10. Педагогическая работа на 2-й ступенидошкольного образования …………………………………………………...106Приложения …………………………………………………………………….119Литература……………………………………………………………………..188 ВведениеДетский церебральный паралич — это настолько разнообразная патология, что она порождает полярные мнения о состоянии и возможностях развития детей с этим заболеванием и трудности в организации специальной помощи им.Когда люди видят ребенка с легкой степенью заболевания, у них создается впечатление, что он не нуждается в каком-то особенном воспитании и обучении. Но когда люди видят ребенка с тяжелой степенью этой же патологии, у них возникают мысли о том, что учить таких детей бесполезно. И только специалисты знают, какое большое значение в судьбе этих детей имеет своевременное оказание специальной педагогической помощи.Парадокс заключается в том, что именно эта категория детей, наиболее зависимая от качества специального образования, на протяжении многих лет не получает достойного отражения в специальной педагогике. Даже в период демократических преобразований можно наблюдать значительное повышение общественного интереса к лечению детей с ДЦП, но не к их образованию. Между тем, врачи давно отмечают, что педагогическая абилитация таких детей имеет решающее значение и для улучшения их психофизического состояния, и для обеспечения жизнедеятельности в целом.Наша страна имеет небольшой опыт педагогической абилитации детей с ДЦП в раннем и дошкольном возрасте, но этот опыт изначально создавался на хорошей научной основе с учетом современных знаний специальной психологии и педагогики и мировых достижений в этой области.В данном пособии предпринята попытка не только отразить современное состояние проблемы, но и показать тот вклад, который внесли ведущие зарубежные и отечественные специалисты в становлении системы оказания педагогической помощи детям с ДЦП. Первоначально такую помощь стали оказывать детям в медицинских учреждениях. В клиниках апробировались и адаптировались зарубежные методики, создавались отечественные рекомендации по дошкольному воспитанию детей с ДЦП, и врачи настойчиво убеждали общественность в необходимости открытия специализированных яслей-садов для таких детей.Уже после открытия специальных дошкольных учреждений нового типа обнаружилось, что педагоги и администраторы столкнулись с неведомыми ранее проблемами — дети оказались очень разными, их нужно было не только воспитывать, но и лечить в учреждении. Попытки «причесать» контингент, ограничить его только детьми с легкой патологией, к счастью, не увенчались успехом.Большие проблемы возникли с определением содержания педагогической работы. Стереотип равнения на цензовое образование действовал в умах чиновников, странным образом уживаясь с тем, что во всех методических рекомендац...