Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Учебно-методическое пособие Екатеринбург 2006 утверждаю декан психологического факультета Глотова Г. А

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияУральский государственный университет им. А.М. ГорькогоФакультет психологииКафедра общей психологии и психологии личностиОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ПАМЯТЬ)Учебно-методическое пособиеЕкатеринбург2006УТВЕРЖДАЮДекан психологического факультета____________________Глотова Г.А.Учебно-методическое пособие по курсу «Общая психология (память)» составлено в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки:дипломированного специалиста по специальности 030301бакалавра, магистра по направлению «психология»по циклу СД дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.Автор-составитель:к.п.н., доцент кафедры общей психологии и психологии личности Ур ГУБоднар А. М. Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией психологического факультетаПротокол заседания № от ВВЕДЕНИЕДанное учебно-методическое пособие состоит из лекционных материалов к курсу «Общая психология (память)», а также содержит методические материалы, облегчающие его освоение, такие как: распределение часов курса по темам и видам работ, списки основной и дополнительной литературы, темы и планы семинарских занятий, примерный перечень вопросов к экзамену и вариант экзаменационных билетов, вариант теста для контроля знаний. Кроме того, в приложениях приведены тексты изучаемых на семинарах классических работ по психологии памяти. Некоторые темы в пособии не представлены («Развитие и тренировка памяти»), или представлены скупо («Аномалии памяти») – предполагается их изучение по рекомендованной литературе. Пособие освещает преимущественно традиционные для данного курса темы, кроме темы № 2 «Память как универсальный интегратор психики», которая обычно в стандартные курсы психологии памяти не входит. Однако представляется, что теоретико-методологическое введение в психологию памяти, каковым является данная тема, обязательно должно присутствовать в фундаментальном курсе психологии для профессионалов, чтобы с самого начала обучения – а общую психологию студенты начинают изучать уже на 1 курсе – эксплицировать элементы методологического подхода к изучению такого сложнейшего психического феномена как память. Имплицитно методологические знания, теоретико-методологические проблемы содержатся в любой фундаментальной или прикладной дисциплине, но представляется полезным обращать специальное внимание на эти проблемы и ход их решения с тем, чтобы формировать у студентов навыки методологической рефлексии. Именно эту цель – наравне с необходимостью показать происхождение и сущность феномена психологической памяти – и преследует тема № 2.Цель курса – обеспечить студентов базовыми знаниями по психологии памяти в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта. Основные задачи курса:
  • освоение основной проблематики психологии памяти как раздела психологической науки.
  • знакомство с историей и методами изучения памяти в психологии.
  • изучение принципов организации памяти человека.
  • изучение видов и процессов памяти.
  • знакомство с современными данными об онто- и филогенезе памяти.
  • знакомство с основами учения о патологии памяти.
  • Место дисциплины в системе высшего профессионального образования определено местом памяти в психике человека: на протяжении веков память считалась основой всякого знания, основой психики, основой личности. В соответствии с этим курс психологии памяти не может звучать как один из рядоположенных разделов общей психологии, он должен быть таким ее разделом, который выполняет роль интегратора всего психологического знания.Требования к уровню освоения содержания курса По окончанию курса студенты должны
  • знать современные представления о структуре и функциях памяти;