Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации к учебнику А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева «новейшая история зарубежных стран»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Т. В. КОВАЛЬ, И. С. ХРОМОВАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИк учебнику А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева«НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХСТРАН»ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯВведениеТаблица 1. Примерное блочно-тематическое планирование курсаТаблица 2. Примерное поурочное планирование курсаПоурочные разработкиТемы рефератов по новейшей истории зарубежных странСписок рекомендуемой литературыВВЕДЕНИЕНеобходимость модернизации современного образования заставила по-новомувзглянуть на проблему исторического образования, в связи с чем исключительно островстал вопрос о современном учебнике истории XX в. и технологиях преподаванияпредмета. Среди насущных проблем преподавания, связанных с его содержанием,главными являются мировоззренческие (научные) и научно-методические проблемы.Именно они призваны решить вопросы о месте и роли всеобщей истории и историиОтечества в процессе обучения, о характере, объеме и отборе необходимой историческойинформации. Множество современных учебников реализует различныемировоззренческиеи методологическиеподходы —цивилизационный,культурологический, западно-ориентированный, патриотически-ориентированный и т. д.Настоящее пособие «Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева «Новейшая история зарубежных стран»: Эксперимент» основано на полифакторном, интеграционном подходах к историческому процессу, его преподаванию в школе. История XX в. на каждом этапе своего развития рассматривается в тесной взаимосвязи политических, социально-экономических и культурных аспектов. Методическое пособие позволяет изучать исторические процессы как единое целое, проследить место и роль Российской империи — СССР — России в мире на каждом этапе новейшей истории. В содержание пособия включены задания на сопоставление тенденций и процессов в России и в мире, использование материалов, связанных с историей Отечества и анализом событий и фактов мировой истории.Учебник А. А. Улуняна и Е. Ю. Сергеева продолжает традиции информационно насыщенных изданий, при работе с которыми одной из главных задач учителя является требование научить старшеклассников ориентироваться в представленном материале. Учитель должен четко обозначить историческую проблему, выделить главные факты в ее изложении, максимально используя при этом методический аппарат учебника (исторический словарь в начале каждого параграфа, карты, иллюстрации, вопросы и задания, дополнительные сведения).Сходный подход сохраняется и в представленном методическом пособии.В современной учебной литературе можно выделить две основные модели изучения истории: констатирующую и рассуждающую. Авторы настоящего пособия — сторонники второй. Теоретические концепции выстраиваются на основании фактического материала: изложение фактов либо сопровождается выводами, либо нацеливает на анализ, сравнение, обобщение пройденного, способствуя формированию у учащихся умения рассуждать, а также изучению истории как единого, целостного процесса. Множество творческих заданий, требующих привлечения дополнительной информации, способствует разносторонней самостоятельной работе старшеклассников как индивидуального, так и группового характера, развивая навыки исследовательской практики. Несмотря на небольшой объем, пособие содержит необходимый минимум источников и дополнительных материалов, предложенных авторами в первую очередь для анализа, а не заучивания.Методические рекомендации по курсу новейшей истории зарубежных стран способствуют утверждению демократических ценностей, помогают формированию патриотического сознания и уважительного отношения к истории других стран, народов, культур, а также к эстетическим вкусам и пристрастиям. В разработках уроков нет «лобового» подхода к проблемам воспитания, формирование ценностей гуманизма, патриотизма и нравственности во многом зависит от профессиональных достоинств2учителя. Но в каждом случае ученик получает возможность самостоятельно оценить факт или явление, высказать мнение, сделать свой выбор. Предложенные формы уроков дают возможность организовать дифференцированное обучение. В целом пособие нацелено на то, чтобы каждый учитель при подготовке к уроку, руководствуясь личностно ориентированным подходом, сумел выбрать формы работы и задания, максимально отвечающие уровню подготовки учащихся, их склонностям, создавая возможность для применения не только предметной, но и коммуникативной и социальной компетентности.Структура пособия соответствует сложившейся практике преподавания всеобщей истории и включает в себя примерное блочно-тематическое планирование курса (табл. 1). При этом количество уроков, выделенных для изучения курса, составляет примерно 30% от числа часов, предусмотренных учебным планом на изучение истории. Тема каждого урока, форма его проведения, план изучения нового материала, дидактические средства и задания зафиксированы в примерном поурочном планировании курса (табл. 2). Содержание занятий раскрывается в поурочных разработках, которые включают дополнительный материал для изучения на уроке и организации проверки знаний учащихся. В конце пособия имеются темы рефератов по новейшей истории зарубежных стран и список рекомендуемой литературы.3Таблица 1ПРИМЕРНОЕ БЛОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА45Таблица 2ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА678910ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИУрок 1 (§ 1—2, часть первая).ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ,ПОЛИТИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИВЕДУЩИХ СТРАН ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИОсновная задача урока: показать общие изменения, происходившие в странах Европы и Северной Америки в начале XX в., и их последствия.Новые явления в экономике
Другие файлы:

Методические рекомендации к учебнику А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс» Москва

Методические рекомендации к учебнику А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс» Москва

Новейшая история зарубежных стран. 9 класс. Методические рекомендации
Пособие предназначено для учителей, работающих с учебником «Новейшая история зарубежных стран» (автор Е.Ю.Сергеев). Кроме программы, четырех вариантов...

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс.
5-е изд., дораб. - М.: 2011. — 239 с. Учебник является составной частью линии учебников по всеобщей истории для основной школы, в которую вош...

Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3-х частях
Учебник посвящен истории стран Европы и Америки в 1900—2000 гг. В специальных разделах рассматриваются основные тенденции развития западного общества...