Методические рекомендации по выполнению проектного задания слушателями кпк общие положения
Методические рекомендации по выполнению проектного задания слушателями КПК Общие положения. Рекомендации по выбору направления и формулировки задания. Алгоритм проектной деятельности. Подготовка проектного задания. Требования к оформлению проекта. Критерии оценивания проекта. Приложение 1. Глоссарий. Приложение 2. Образец бланка проектного задания. Приложение 3. Образец титульного листа. Приложение 4. Образец бланка отзыва на проектное задание. Приложение 5. Примерная тематика проектных заданий и виды образовательных продуктов (по факультетам). 1. Общие положенияРазработка стандарта общего образования второго поколения лежит в русле стратегии развития страны и стратегии развития образования до 2020-го года. Стандарт является ключевым элементом модернизации российской школы, контуры которой были определены в послании Президента России Д.А.Медведева Федеральному собранию РФ, где было отмечено, что: «успешными становятся те школы, где сформирован экспериментальный дух» учительского потенциала, иными словами – сформирована модель инновационного поведения, которая является сильным мотиватором педагогической деятельности, снижает риск профессионального выгорания учителя. Развитие инновационного движения в школе – пусть не достаточная, но абсолютно необходимая часть жизнедеятельности школы, та ее часть, без которой невозможно создать НАШУ НОВУЮ ШКОЛУ и выпустить в жизнь человека, способного воспринимать, развивать, использовать новшества на благо себя и общества». Профессионализм учителя определяется его способностью к диагностике, прогнозированию и моделированию педагогического процесса (В.П.Беспалько, В.А.Сластенин, С.Д.Смирнов), иными словами, уровнем владения проектировочными умениями. В соответствии с новыми задачами российского образования (введением новой модели повышения квалификации) и для конструктивного взаимодействия образовательных учреждений Ленинградский областной институт развития образования вводит форму итоговой аттестации слушателей курсов повышения квалификации – проектное задание.Творческий итоговый проект (проектное задание) предназначен для развития исследовательских умений слушателя, и навыков экспериментально-методической работы, определения глубины его знаний в избранной научно-педагогической области, относящейся к теме повышения квалификацииЦели: 1. Установление уровня подготовки слушателей к выполнению профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с современными требованиями российского образования.2. Расширение творческого потенциала учителя с учетом современных подходов к вопросам педагогического проектирования, рефлексии и обобщение опыта практической деятельности.3. Развитие способности к инновационной деятельности.4. Конструктивное взаимодействие образовательных учреждений с ЛОИРО.Проектные задания являются для педагогов итогом работы в системе курсов повышения квалификации, при этом не исключают необходимость оказания помощи педагогу в решении новых задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в ОУ или аттестации.2. Рекомендации по выбору направления и формулировки задания.2.1. Формулирует тему проектного задания руководитель ОУ, с учетом:- ключевых направлений стратегии развития образования;- образовательных потребностей ОУ; - уровня профессиональной компетентности педагога; - содержания курсов повышения квалификации;- рекомендаций факультетов ЛОИРО (см. Приложение 5).2.2. Тематика проектного задания должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, запросам практики. Темы должны быть сформулированы таким образом, чтобы в них содержалась исследовательская задача.2.3. Проектное задание должно носить деятельностный и практикоориентированный характер, должно быть ориентировано на создание образовательного продукта.2.4. Важно, чтобы задание отражало основные направления и результат проектировочной деятельности. В качестве результата проектировочной деятельности могут рассматриваться следующие виды образовательного продукта:- проектирование различных систем в образовательной деятельности (для руководителей и методистов ММС) (концепции развития методической службы, система оценки качества образования, система работы с одаренными детьми, система методической работы в начальной школе и т.п.)- разработка программ различного уровня и направленности (развития школы, воспитательной системы школы, ученического самоуправления, дополнительного образования и т.п.); - разработка системы (воспитательной, аналитической и т.п.); <...
Другие файлы:
Методические рекомендации по выполнению задания моделирование
Русская диалектология. Задания и материалы
Учебно-методическое пособие.Содержит темы практических занятий, задания и методические рекомендации по их выполнению.Для студентов II курса филологиче...
Методические рекомендации по выполнению задания: учебно-методическое пособие