Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по выполнению проектного задания слушателями кпк общие положения

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методические рекомендации по выполнению проектного задания слушателями КПК
  • Общие положения.
  • Рекомендации по выбору направления и формулировки задания.
  • Алгоритм проектной деятельности.
  • Подготовка проектного задания.
  • Требования к оформлению проекта.
  • Критерии оценивания проекта.
  • Приложение 1. Глоссарий.
  • Приложение 2. Образец бланка проектного задания.
  • Приложение 3. Образец титульного листа.
  • Приложение 4. Образец бланка отзыва на проектное задание.
  • Приложение 5. Примерная тематика проектных заданий и виды образовательных продуктов (по факультетам).
  • 1. Общие положенияРазработка стандарта общего образования второго поколения лежит в русле стратегии развития страны и стратегии развития образования до 2020-го года. Стандарт является ключевым элементом модернизации российской школы, контуры которой были определены в послании Президента России Д.А.Медведева Федеральному собранию РФ, где было отмечено, что: «успешными становятся те школы, где сформирован экспериментальный дух» учительского потенциала, иными словами – сформирована модель инновационного поведения, которая является сильным мотиватором педагогической деятельности, снижает риск профессионального выгорания учителя. Развитие инновационного движения в школе – пусть не достаточная, но абсолютно необходимая часть жизнедеятельности школы, та ее часть, без которой невозможно создать НАШУ НОВУЮ ШКОЛУ и выпустить в жизнь человека, способного воспринимать, развивать, использовать новшества на благо себя и общества». Профессионализм учителя определяется его способностью к диагностике, прогнозированию и моделированию педагогического процесса (В.П.Беспалько, В.А.Сластенин, С.Д.Смирнов), иными словами, уровнем владения проектировочными умениями. В соответствии с новыми задачами российского образования (введением новой модели повышения квалификации) и для конструктивного взаимодействия образовательных учреждений Ленинградский областной институт развития образования вводит форму итоговой аттестации слушателей курсов повышения квалификации – проектное задание.Творческий итоговый проект (проектное задание) предназначен для развития исследовательских умений слушателя, и навыков экспериментально-методической работы, определения глубины его знаний в избранной научно-педагогической области, относящейся к теме повышения квалификацииЦели: 1. Установление уровня подготовки слушателей к выполнению профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с современными требованиями российского образования.2. Расширение творческого потенциала учителя с учетом современных подходов к вопросам педагогического проектирования, рефлексии и обобщение опыта практической деятельности.3. Развитие способности к инновационной деятельности.4. Конструктивное взаимодействие образовательных учреждений с ЛОИРО.Проектные задания являются для педагогов итогом работы в системе курсов повышения квалификации, при этом не исключают необходимость оказания помощи педагогу в решении новых задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в ОУ или аттестации.2. Рекомендации по выбору направления и формулировки задания.2.1. Формулирует тему проектного задания руководитель ОУ, с учетом:- ключевых направлений стратегии развития образования;- образовательных потребностей ОУ; - уровня профессиональной компетентности педагога; - содержания курсов повышения квалификации;- рекомендаций факультетов ЛОИРО (см. Приложение 5).2.2. Тематика проектного задания должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, запросам практики. Темы должны быть сформулированы таким образом, чтобы в них содержалась исследовательская задача.2.3. Проектное задание должно носить деятельностный и практикоориентированный характер, должно быть ориентировано на создание образовательного продукта.2.4. Важно, чтобы задание отражало основные направления и результат проектировочной деятельности. В качестве результата проектировочной деятельности могут рассматриваться следующие виды образовательного продукта:- проектирование различных систем в образовательной деятельности (для руководителей и методистов ММС) (концепции развития методической службы, система оценки качества образования, система работы с одаренными детьми, система методической работы в начальной школе и т.п.)- разработка программ различного уровня и направленности (развития школы, воспитательной системы школы, ученического самоуправления, дополнительного образования и т.п.); - разработка системы (воспитательной, аналитической и т.п.); <...