Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Подготовка и проведение обязательного экзамена по русскому языку муниципальной комиссии (методические рекомендации)

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Капитонова Г.С., методист СЦРО Подготовка и проведение обязательного экзамена по русскому языку муниципальной комиссии (методические рекомендации) Брошюра адресована преподавателям русского языка, работающим в 7-9 классах. Цель брошюры – помочь преподавателям при подготовке школьников к обязательному экзамену по русскому языку муниципальной комиссии. В брошюру включены следующие разделы:
  • специфика письменного экзамена по русскому языку;
  • критерии оценивания письменного экзамена;
  • образцы сочинений выпускников;
  • типичные ошибки выпускников;
  • речеведческий анализ рассуждений и некоторые другие вопросы, которые будут полезны преподавателям русского языка.
  • 1 страницаСодержание
  • Специфика письменного экзамена по русскому языку.
  • Критерии оценивания письменной работы по русскому языку.
  • Содержание письменного экзамена (текст для прослушивания, тексты для чтения, тесты).
  • Результаты письменного экзамена по русскому языку (статистика, мониторинг).
  • Образцы сочинений. Рецензии.
  • Типичные ошибки выпускников.
  • Приложения
  • Список литературы
  • Методический анализ итогов муниципального экзамена по русскому языку Обязательный письменный экзамен по русскому языку муниципальной экзаменационной комиссии сдавали выпускники 31 образовательного учреждения. Специфика письменного экзамена по русскому языкуСодержание экзаменационной работы по русскому языку соответствует «Обязательному минимуму содержания образования: новое содержание образования. Русский (родной) язык. Общеобразовательный уровень». При разработке экзаменационных материалов учитывались тенденции новых образовательных стандартов, ориентация на реализацию личностно ориентированного деятельностного и компетентностного подходов к преподаванию русского языка, к определению целей, содержания, методов обучения. В связи с этим содержание аттестационной работы было ориентировано на контроль и измерение уровня сформированности у выпускников основной общеобразовательной школы коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования:
  • извлекать необходимую информацию при аудировании и чтении; адекватно понимать и интерпретировать предложенные тексты, аргументировать собственную точку зрения;
  • создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам, воспроизводить прослушанный текст с различной степенью свёрнутости;
  • интерпретировать в письменной форме информацию, извлечённую из прослушанного и прочитанного текстов, осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с указанной темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;
  • соблюдать в письменной речи языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические).
  • Аттестационная работа состояла из трёх частей. Первая часть – подробное изложение – ориентирована на проверку умения выпускников понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме. При выполнении задания первой части школьники должны были продемонстрировать умение правильно понимать и передавать основную мысль текста, логично, последовательно, стройно, без искажений передавать содержание исходного текста с различной степенью свёрнутости, сохраняя его речевые особенности. Примечание. Подробное изложение предполагает
  • максимально полное воспроизведение содержания исходного текста (до 70 %) ; минимальный объём изложения в соответствии с критериями – 100 слов;
  • сохранение тематической информации исходного текста (тема, микротемы текста, их совокупное единство);
  • глубокое проникновение в авторский замысел, сохранение авторской идеи;
  • сохранение стилевых особенностей исходного текста;
  • создание собственного текста при помощи осознанного подбора адекватных языковых средств;
  • точную передачу эмоционального тона текста, что проявляется в сохранении средств языковой выразительности.
  • Отсутствие фактов, не упоминаемых в тексте, эпиграфа, собственных оценок и других материалов, которых нет в исходном тексте.
  • Подробное изложение допускает изменение формы лица рассказчика, незначительную замену синтаксических конструкций, частичное изменение композиции исходного текста.Вторая часть аттестационной работы содержала тестовые задания, цель которых – выявить уровень сформированности практических умений извлекать информацию из прослушанного текста и соотносить её с информацией, извлечённой из прочитанного текста. Кроме того, задания данной части позволяли также проверить лингвистические и языковые умения выпускников: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения их уместности, целесообразности, выразительности. . К их числу относятся следующие:
  • определение основной мысли прослушанного и прочитанного текстов;
  • определение способов языковой связи предложений в тексте;
  • выполнение заданий по разделам учебного курса русского языка (фонетике, словообразованию, синтаксису, морфологии и т.д.)
  • Другие файлы:

    Методические рекомендации о проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике

    Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл
    Описание: Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по русскому языку проводится в форме изложения с творческим заданием. Данный сбо...

    Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку. 9 класс. Изложение.
    17-е изд., стер. - М.: 2013. - 222 с. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по русскому языку проводится в форме и...

    ЕГЭ 2013. Русский язык. Типовые тестовые задания: подготовка к выполнению части 2(В)
    Описание: Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государст...

    ЕГЭ 2013. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к выполнению части 2(В).
    М.: 2013. - 96 с. Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех...