работа по архивоведению по теме: «Учет и хранение документов в архивах»
КУРСОВАЯ РАБОТАпо архивоведениюпо теме: «Учет и хранение документов в архивах»Выполнила студентка гр. Специальность Проверил преподавательОценка __________Подпись _________Дата сдачи _________Санкт-Петербург2005СОДЕРЖАНИЕВведение ……………………………………………………………………………..……31. Государственный учет документов в государственных и ведомственных архивах.52. Особо ценные документы Аф Рф. Создание страхового фонда …….…………….153. Порядок размещения и обеспечения сохранности документов в архивах…..……193.1. Размещение документов в хранилищах. Топографирование…………….………203.2. Порядок выдачи дел из хранилища ……………………………………………….264. Проверка наличия и состояния документов в архивах Аф Рф………………….....29Заключение……………………………….………………………………………………34Список использованной литературы…………………………………………………...36Алфавитный указатель………………………………………………..…………………37Приложения………………………………………………………………………………38ВВЕДЕНИЕТема моей курсовой работы называется «Учет и хранение документов в архивах», прежде чем начать рассматривать тему, я хотела бы объяснить несколько понятий встречающихся в работе. Архив – это организация или ее структурное подразделение, осуществляющие прием и хранение документов в целях использования ретроспективной документной информации. Архивоведение – это комплексная научная дисциплина, разрабатывающая теоретические, правовые и методические вопросы «науки об архивах». И поскольку архивоведение определяется как комплексная научная дисциплина, то можно выделить составляющие ее компоненты:Теория и методика архивоведения (ТИМА);История организации архивного дела;Археография (наука о публикации источников);Архивное право;Архивоведческое терминоведение;Архивный менеджмент;Архивная статистика;Автоматизированные архивные технологии; ТИМА является одной из основных научных дисциплин, входящих в понятие архивоведения.Таким образом, архивоведение, тесно связано с рядом наук и научных дисциплин, широко использует их достижения и само способствует развитию соответствующих отраслей науки.Архивист как хранитель фондов должен знать вверенное ему документальное богатство с точностью до каждого дела. Обществу же в целом необходимо знать, сколько ценных источников сохраняется в его архивах. ГОСТ 16487 — 83 так определяет эту функцию: “обеспечение физической сохранности документов и их учет”. За этой краткой формулировкой скрывается широкий комплекс работ, который в принципе почти одинаков для государственных и ведомственных архивов. Комплекс взаимосвязанных работ, проводящийся в архивах, включает: создание оптимальных условий хранения документов; размещение документов в хранилищах и их топографирование; соблюдение порядка выдачи дел из архивов; учет документов, проверка их наличия и состояния; выявление уникальных и особо ценных документов и создание на них страхового фонда.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроанализировав свою курсовую работу по теме «учет и хранение документов в архиве» я точно могу сказать, что архивы недостаточно собрать – не менее важно обеспечить их сохранность. К сожалению, вся история развития архивной сферы в нашей стране связана с безвозвратной гибелью документов. Причиной этого явились не только стихийные бедствия, но и очень часто безответственное, бездумное отношение к документам. До их пор бытует мнение о «бесполезности бумаг» и о «пыльном архиве» как о чем-то ненужном. И только тогда, когда человек лично сталкивается с необходимостью получить какую-либо справку из архива, от которой зависит его социальное, материальное и прочее благополучие, он начинает понимать всю важность архи