Задачи системы образования к 2020 году 3
Приложение 2Стратегия развития образования в Кыргызской Республикена 2012-2020 годыСодержание ВведениеСтратегия развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы (далее – СРО 2020) основана на видении и целях развития страны, а также направлена на достижение целей глобальных программ «Развитие Тысячелетия» и «Образование для Всех». Уполномоченными государственными органами исполнительной власти в сфере образования будет формироваться образовательная политика на основе заложенных приоритетов в СРО 2020 при систематической реализации общенациональных мер, призванных повысить качество образования в Кыргызской Республике в период 2012-2020 годов. Координация донорской помощи, взаимодополняющие инвестиции положат основу для дальнейших преобразований в секторе образования. СРО 2020 разработана с учетом внешней финансовой помощи сектору образования в Кыргызстане, основанной на соблюдении принципов Парижской декларации и Аккрской повестки действий, согласно которым все виды донорской поддержки, в том числе Swap, будут оказываться с учетом содействия соблюдению прав человека и обеспечению равных возможностей для женщин и мужчин.Реализация СРО 2020 рассчитана на три трехлетних периода в соответствии с трехлетним принципом прогноза бюджета в Кыргызской Республике: 1 этап – 2012-2014 гг., 2 этап – 2015-2017 гг., 3 этап – 2018- 2020 гг. Система образования в 2020 годуВидение образования в 2020 годуК 2020 году будет обеспечено значительное повышение качества образования и предоставление обучения, соответствующего современному уровню социального, политического и экономического развития Кыргызской Республики, равный доступ к качественному образованию. Реализация СРО 2020 обеспечит создание системы образования, готовящей граждан, которые будут:обладать выраженными коммуникативными навыками;способны действовать независимо, выражать открыто свое мнение; использовать творческие и инновационные подходы;разделять ценности прав и свобод человека, гендерного равенства, уважать культурное, этническое и политическое многообразие;владеть общими и специализированными знаниями и навыками, которые позволят им быть успешными в жизни и на рынке труда.Образовательная система 2020 года станет главным инструментом продвижения социального и политического развития Кыргызстана и обеспечит его конкурентоспособность в региональных и международных процессах. Системные изменения будут обеспечены путем повышения качества образования на основе эффективности управления человеческими ресурсами, изменения системы закупок отраслевых услуг при одновременном повышении административной и финансовой автономии провайдеров услуг, эффективного стратегического управления, с использованием современных технологий сбора и анализа информации, мониторинга и оценки.Задачи системы образования к 2020 году К 2020 году планируется решение нижеследующих задач:Охват программами развития и обучения большинства детей дошкольного возраста.Доступ к качественному основному общему и среднему общему образованию для каждого, независимо от возраста, пола, этнической, религиозной принадлежности, места жительства, умственного и физического развития, социально-экономического статуса и др.Переход к профильной старшей ступени средней школы (10 и 11 классы) и возможность выбора области специализации для каждого учащегося, получившего основное общее образование.Развитие трудовых навыков в соответствии с современными требованиями рынка труда и запросами населения в удовлетворении собственных потребностей и интересов.Создание условий для непрерывного образования в течение всей жизни.Развитие социального партнерства на всех уровнях системы образования и активное участие работодателей в образовательном процессе. Внедрение компетентностного подхода к обучению, направленного на формирование: умения учиться; ориентироваться в ситуации неопределенности и принимать решения на основе анализа информации; коммуникативных способностей; аналитических навыков и критического мышления.Переход на кредитную систему обучения, обеспечивающую гибкость и мобильность студентов, позволяющую совмещать работу и учебу в высшем учебном заведении (в соответствии с положениями Болонского и Лиссабонского соглашения).Сохранение культурного и языкового многообразия и толерантности к многоязычной образовательной среде.Поддержка многоканального финансирования сектора образования и справедливое распределение финансовых ресурсов. Создание системы стратегического планирования и управления в секторе образования, основанной на технологиях сбора и анализа информации, в том числе на основе гендерно дезагрегрегированных статистических данных.Эффективная кадровая политика. Внедрение системы мониторинга и оценки для систематического улучшения системы образования. Общие принципы реализации СРО 2020Упор на приоритеты: СРО 2020 не стремится охватить все имеющиеся инициативы в рамках реформы в секторе образования, она выдвигает три сквозных приоритета на всех уровнях системы образования:управление образованием; финансирование образования;мониторинг и оценка системы образования
|