Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Материалы по «Сравнительной грамматике» для 3 курса фф (заочного отделения)

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Материалы по «Сравнительной грамматике» для 3 курса ФФ (заочного отделения) Содержание дисциплины по темам1. Введение. Предмет и задачи курса. История разработки типологических исследований. Фонетический ярус. Сравнительно-типологический  анализ фонетических систем РДЯ. 2. Графика и орфография. История становления письменности РДЯ. Кириллица – общий алфавит в истории русского и дагестанских языков с середины XIX в. Звуко-буквенные соответствия русского и дагестанских языков ( для самостоятельного изучения)3. Грамматика. Типологические особенности РДЯ на морфологическом уровне. Сравнительная характеристика частей речи в РДЯ. Имена существительные, числительные, прилагательные. Местоимения. Сравнительно- типологический анализ глагола в русском и дагестанских языках. Инфинитив русского языка и масдар и целевая форма  в дагестанских языках.  Категория вида,  времени, наклонения. Особенности образования начальной формы.4. Синтаксис как объект типологических исследований. Типы синтаксической связи. Основные единицы синтаксиса: предложение и словосочетание. Простое предложение в РДЯ. Номинативная и эргативная конструкции. Особенности выражения главных членов предложения в РДЯ. Сложное предложение. Особенности соединения придаточной части в СПП дагестанских языков. Интерферентные явления.    Темы практических занятий.1. Основные цели и задачи курса. Из истории типологических исследований русского и дагестанских языков. Фонетический ярус в типологии. Типологические особенности фонетических систем русского и дагестанских языков. Сравнительно-типологический анализ вокализма РДЯ. Сравнительно-типологический анализ консонантизма РДЯ.2. Морфологический ярус в типологии. Типологический анализ частей речи в РДЯ.3. Синтаксический ярус  в типологии. Особенности языков номинативного и эргативного строя.  Литература Абдулмеджидов А.А. Лексические ошибки учащихся лезгин на уроках русского языка пути их предупреждения. – Махачкала, 1969.Ахмедов Г. И. Коммуникативные типы высказывания в лезгинском языке (в сопоставлении с русским). – М., 1999. Айтберов А. М.  Словосочетание и предложение: вопросы типологии и методики.  – Махачкала, 1989. Аракин В. Д. Сравнительная типология русского и английского языков. – М., 1977.Буржунов Г. Г. Сравнительно-типологическая  фонетика русского и дагестанских  языков. - Махачкала, 1975 Буржунов Г.Г Межъязыковая интерференция на фонетико-фонологическом уровне в условиях национально-русского двуязычия // Русский язык и языки народов Дагестана._ Махачкала, 1991. Гринберг Д. Квантитативный подход  к морфологической классификации языков // Новое в лингвистике. Т.3. – М.: Прогресс, 1963.Гюльмагомедов А. Г. Сопоставительное языкознание в очерках и извлечениях. - Махачкала, 1991 Джамалов К. Э. Грамматическая интерференция в русской речи учащихся-дагестанцев (рутульцев). - Махачкала, 1998.Загиров З.М. Некоторые вопросы сопоставительной морфологии русского и дагестанских языков. –Махачкала, 1982Карбаненко П. Справочник по русской грамматике с параллелями из дагестанских языков. – Махачкала, 1956 Керимов К.Р. Контрастивная аспектология лезгинского и русского языков. -Махачкала, 2002Мадиева Г. И. Некоторые вопросы сопоставительной грамматики  русского и аварского языков. – Махачкала, 1959.Магомедов Г.И. Учет особенностей родных языков в процессе обучен русскому языку. – Махачкала, 1990. Ольмесов Н. Х. Сопоставительная грамматика кумыкского и русского языков. Фонетика, морфология. – Махачкала, 2000. РГ-80 – Русская грамматика. Т. I, II. – М., 1980. Самедов Д. С. Сложное предложение в аварском языке (в сопоставлении с русским) – Махачкала, 1995. Судакова Н. Я. Пособие по фонетике русского языка для старших классов дагестанской нерусской школы. - Махачкала, 1977 Шейхов Э. М.-А. Сравнительная типология лезгинского и русского языков. Морфология. – Махачкала, 1993. Шурпаева М. И. Фонологические основы обучения русской грамоте учащихся дагестанской национальной школы. – Махачкала, 1984.Дополнительная литература Аликберов К. А. Интерферентные морфологические ошибки в речи учащихся-лезгин и причины их порождения // Проблемы совершенствования и воспитания в образовательных учреждениях РД. – Махачкала, 1993Кацнельсон С.Д. Лингвистическая типология // ВЯ, 1983, № 3,4 Гринберг Д. Квантитативный подход  к морфологической классификации языков // Новое в лингвистике. Т.3. – М.: Прогресс, 1963.Климов Г.А. Типологические исследования в СССР ( 20-е – 40-е годы). –М., 1981.Мещанинов И.И. Передача субъектно-объектных отношений в языках эргативного строя // Известия АН СССР СЛ Я. Т.19.- С.399-408. Мещанинов И.И. Номинативное и эргативное предложении. – М., 1984.Мусаев М.-С. Основные сходства и различия в системной организации фонем русского и даргинского языков // Вопросы сопоставительной фонетики русского и кавказского языков.- Махачкала, 1985.Родионов В.А. Тип языка, типовой признак // Изв. АН СССР, СЛЯ. 1987, №3 .Скаличка В.О. О Современном состоянии типологии // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1963. Вып. 3.Ярцева В.Н. Типология языков и проблема универсалий // ВЯ, 1976, № 2.Контрольные вопросы к зачету.1. Предмет и объект "Сравнительной типологии русского и дагестанских языков". Теоретическое и практическое значение СТРДЯ. Понятие о языковом типе. Разные подходы к выделению типов языков в XIX веке. Морфологическая типологическая классификация языков.Синтаксическ...