Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Учебно-методический план занятий студентов I курса дневного отделения

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им М. В. ЛОМОНОСОВАФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ I КУРСА ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯI СЕМЕСТРМосква – 2009СОДЕРЖАНИЕВыписка из рабочего плана……………………………………………………………………………………………3Основы экономической теории……………………………………………………………………………………….4Введение в мировую журналистику…………………………………………………………………………….....7Введение в теорию журналистики…………………………………………………………………………………. 15История зарубежной литературы……………………………………………………………………………………51Основы теории литературы……………………………………………………………………………………….59История русской литературы………………………………………………………………………………………..64Современный русский язык………………………………………………………………………………………….70Иностранный язык Английский………………………………………………………………………………………………….74 Немецкий…………………………………………………………………………………………………….76 Испанский……………………………………………………………………………………………………78Техника средств массовой информации…………………………………………………………………………….90ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕГО ПЛАНАОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИВВЕДЕНИЕ В МИРОВУЮ ЖУРНАЛИСТИКУВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ЖУРНАЛИСТИКИМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯВ первом семестре студенты всех отделений начинают изучение цикла специальных журналистских дисциплин с курса «Введение в теорию журналистики». Этот курс носит вводный характер, создает теоретические и методологические предпосылки, необходимые будущим журналистам для выработки принципиальных основ журналистской позиции по всему пространству профессиональной деятельности и для овладения материалом всех дисциплин учебного плана – собственно журналистских, а также социально-экономических и культурно-гуманитарных. В течение всего отведенного на курс времени студенты слушают общие для всего потока лекции, участвуют в рамках учебных групп в семинарских занятиях, подготовка к которым носит характер самостоятельного освоения имеющего отношения к теме материала. Занятия представляют собой творческую дискуссию, а порой и деловую игру на основе конкретной ситуации в номере газеты. Студенты готовят также письменные работы по темам, согласованным с преподавателем. По результатам работы в группе (участию в семинарских занятиях на основе освоения лекционного материала и работы с учебным пособием, что проявляется в обсуждении тем курса с привлечением материалов газеты) студенты получают допуск к сдаче экзаменов и зачетов.Начальным этапом работы над каждой темой является лекция, из которой в сводном виде и на основе самых последних данных и разработок, с учетом ситуации в журналистике излагаются важнейшие вопросы данной темы, притом часто в виде дискуссии с предложением разных подходов и решений, поскольку существуют различные позиции по основным вопросам, а учебно-научная литература разных лет издания авторов, принадлежащих к различным школам, содержит взгляды, порой существенно расходящиеся. Притом теоретическое осмысление закономерностей СМИ часто расходится с реалиями жизни журналистики, и это требует серьезного внимания: есть ли неточности в теории или (и) происходят «сбои» в журналистской практике? Семинарское занятие (лат. seminarium – рассадник) – это обсуждение под руководством преподавателя актуальных и спорных вопросов текущей темы. Его ни в коем случае не следует рассматривать как «опросную» часть «урока». На семинаре под руководством преподавателя:
  • обсуждаются важнейшие вопросы, связанные с освоением материала лекций;
  • рассматриваются спорные положения «литературы вопроса», мнения студентов и преподавателя;анализируются в качестве конкретных примеров материалы номера газеты в связи с обсуждаемыми вопросами темы;ведется обмен мнениями по текущим публикациям, касающимся проблем журналистики;организуются деловые игры по материалам номеров газеты для выяснения способности выработки самостоятельных решений на основе освоенного материала и складывающихся позиций.В ходе семинарских занятий всю свою работу студенты должны соотносить с той системой задач, которые сформулированы в теме «Предмет и задачи курса»,чтобы каждый шаг учебной работы был максимально целенаправленным.Успех на семинарском занятии зависит от постоянных «челночных операций» между положениями теории и реалиями практики, четкости постановки проблемы и поиска верного подхода к ее решению, аналитичности осмысления предлагаемых подходов и решений. Причем вовсе не обязательно «правота» всегда будет на како...