Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

И содержание тем (разделов, модулей) лекционного курса

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Приложение 2ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮСИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Системное рассмотрение методики обучения русскому языку как иностранному на разных этапах обучения»Красноярск, 2009 ВИД.Ы ЗАНЯТИЙ, КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ.II. ТЕМЫДополнительный модуль2.1. Название и содержание тем (разделов, модулей) лекционного курса 1. Этапы становления предвузовской подготовки, определение предвузовской подготовки, профили обучения, место русского языка как иностранного в системе учебных предметов предвузовской подготовки; обучение РКИ на этапе предвузовской подготовки как компонент системы обучения РКИ в вузе.2.Цели обучения РКИ на этапе предвузовской подготовки; принципы обучения, содержание обучения.3. Методы обучения: традиционные, интерактивные, инновационные.4. Формирование различного вида компетенции на этапе предвузовской подготовки.5. Специфика контингента иностранных слушателей и ее учет на этапе предвузовской подготовки. 6. Введение профильных дисциплин на этапе предвузовской подготовки (научный стиль речи).7.Особенности русской фонетической системы. Основные требования к объему фонетического материала. Последовательность введения фонетического материала на начальном этапе обучения. 8. Вводно-фонетический курс. Роль вводно-фонетического курса для становления слухопроизносительных навыков. Задачи, содержание, организация и основные принципы обучения иностранцев звуковой стороне речи. 9. Песни на уроках фонетики. 10. Компьютерная фонетическая обучающая программа по РКИ11. Письмо как вид речевой деятельности. Задачи обучения письменной речи на начальном, среднем, продвинутом этапах. Обучение технике письма как подготовительный этап для овладения письменной речью. Специфика письменной речи по отношению к устной. Письменная речь как умение выразить мысль в письменной форме. Обучение письму.12.Обучение лексике на начальном этапе. Работа над словом как единицей лексики. Способы семантизации лексики на начальном этапе. Активный, пассивный словарь. Их соотнесенность с целями обучения и коммуникативными потребностями иностранных слушателей. 13. Фрейм как интерактивный лексический прием в процессе ролевой игры. 14. Фреймовое представление лексики на практике по теме: «Магазин».15. Роль аудирования в процессе обучения РКИ. Предмет аудирования; цели, задачи, этапы виды, фазы и механизмы аудирования. Средства, умения и навыки аудирования. Трудности обучения аудированию и способы их преодоления. Воздействие видеоряда на развитие навыков аудирования. Коммуникативная ценность видео. Лингводидактические основы восприятия видео. 16. Невербальные средства общения и их место в преподавании РКИ: характеристика паралингвистики как науки; классификация невербальных компонентов и их функций в системе языка. Методика работы по адекватному усвоению видеоинформации с выходом в устное и письменное речевое общение: роль преподавателя при просмотре, роль учащегося при просмотре, система упражнений, обучение декодированию невербальных средств общения, самостоятельная работа учащихся.17.Особенности грамматической системы русского языка и их учёт на начальном, среднем, продвинутом курсах русского языка для иностранцев. Принципы организации учебного материала в практической грамматике. Грамматический навык, стадии его формирования. Критерии сформированности навыка. Типы упражнений для формирования грамматических навыков. 18. Презентация предложено-падежной системы русского языка на начальном этапе обучения. Особенности презентации класса существительных, прилагательных, местоимений и глаголов. Взаимодействие изучаемого и родного языка учащихся. Явления интерференции и транспозиции. Предвидение и предупреждение типичных ошибок на начальном уровне при изучении падежной системы русского языка (коммуникативно значимые и коммуникативно незначимые ошибки). 19. Использование компьютерных технологий в преподавании РКИ.20. Из опыта проведения гостестирования по РКИ (ТБУ, ТРКИ-1) и для приема в гражданство РФ;21. Проведение гостестирования по РКИ: ТБУ, ТРКИ-1. Субтесты. 22. Проведение тестирования по РКИ с иностранным гражданином. 2.Распределение времени по темам3. Практические занятия 4. Тематика и формы индивидуальной работы Индивидуальное составление программ, фрагментов тестов по РКИ, разработка фреймов.5. Тематика итоговых работ1. «Фреймовое представление по теме «Пища. Продукты».2. Составление компьютерных тестовых заданий на уроках РКИ. 3. Учет национальных психотипов в практике преподавания РКИ на этапах предвузовскойподготовки. 4. Составление учебно-речевых ситуаций на уроках устной практики РКИ. III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ3.1. Основная литература 1.
Другие файлы:

Оборудование автоматизированных производств
Учебное пособие отражает основное содержание лекционного курса "Оборудование автоматизированных производств", а также большую часть лекционного курса...

Технология смешанного монтажа электронных модулей средств информационной и вычислительной техники
Рассматриваются технологии, маршруты и варианты сборки комбинированным способом электронных модулей. Приведены характеристики и даны рекомендации к пр...

Элементарная квантовая теория атомов и молекул
В книге излагается содержание краткого лекционного курса, читаемого автором в течение ряда лет на химическом факультете Ленинградского государственно...

Основы стратиграфии. Часть 2
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов геологического факультета Казанского государственного университета, изучающих курс «Основы стр...

Религиоведение и туризм
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения специальности «менеджмент организации» включает в себя учебно-тематическ...