Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

«Функции ненормативной лексики в текстах рэп-музыки»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
51 стр.«Функции ненормативной лексики в текстах рэп-музыки»СОДЕРЖАНИЕВведение Глава I. Рэп-музыка в социокультурном аспекте российскойдействительности 1.1. Социоэкономический фактор как один из принципов методикиобучения иностранному языку 1.2. Рэп как часть молодежной субкультуры 1.3. Специфика рэп-музыки Глава II. Стилистические функции вульгаризмов в рэп-музыке 2.1. Стилистическая стратификация лексического составаанглийского языка 2.2. Разговорный стиль и функции вульгаризмов в английскоми русском языках 2.3. Анализ текстов песен Эминема и возможность работы с нимина уроках английского языка Заключение Библиография Список использованных песен ПриложенияВВЕДЕНИЕДанная курсовая работа посвящена изучению функций ненормативной лексики в рэп-музыке.Известно, что рэп «родился» в бедных кварталах Нью-Йорка, поэтому в текстах различных исполнителей мы можем встретить огромное количество ненормативной лексики. Использование различного рода бранных и нецензурных слов являлось особенностью данного музыкального направления и в то же время делало его более популярным.В качестве материала для исследования в данной работе было взято творчество самого скандального представителя рэп-музыки Маршалла Мэзерса, известного как Эминем. Несколько самых известных текстов песен были подвергнуты стилистическому анализу. Объектом исследования является язык и стиль текстов американской рэп-музыки. Предметом исследования – стилистические функции ненормативной лексики в текстах рэп-музыки.Цель курсовой работы – определить стилистические функции ненормативной лексики в текстах рэп-музыки.Для реализации главной цели ставятся следующие задачи:1) рассмотреть стилистическую стратификацию лексического состава английского языка и определить в нем место нелитературной лексики;2) описать особенности функционирования вульгаризмов в русском и английском языках;3) рассмотреть типичные признаки молодежной субкультуры на примере хип-хоп культуры как социального явления для выяснения причин популярности рэпа в Америке и России;4) определить функции ненормативной лексики в текстах Эминема.Выбор именно рэп-музыки неслучаен. Мировой хип-хоп уже достиг своего расцвета. Другими словами, эта молодежная культура как раз сейчас популярна, именно в наши дни. Можно утверждать, что все больше и больше фанатов и поклонников интересуются не только имиджем и внешним видом своих кумиров, но и содержанием их песен, пытаясь разобраться в том, что и как хотел сказать автор. Однако недостаточно высокая культура подрастающего поколения, незрелость мышления подростков зачастую не позволяют им грамотно оценить «плюсы» и «минусы» творчества их кумиров. Задача учителя английского языка – помочь им увидеть авторскую идею, дать адекватную оценку форме ее выражения.Таким образом, новизна данной работы определяется отсутствием квалифицированных системных исследований такого популярного субкультурного явления, как рэп, а актуальность – острой необходимостью «вооружения» преподавателя иностранного языка эффективным арсеналом способов лингвостилистической интерпретации текстов рэп-музыки с целью повышения культуры подростков.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотрев теоретические аспекты изучаемого вопроса, мы выяснили, что нецензурная лексика в текстах рэп-музыки выполняет следующие функции:– выражение протеста против системы, пассивности общества, беспредела;– мат добавляет экспрессивности композиции в целом;– это способ «дать выход» эмоциям;– выражение крайней формы критики, унижения и оскорбления;– мат используется для создания эффекта «своих в доску» в повседневном общении.Именно эти функции были выявлены при анализе двух текстов песен скандально известного рэп-исполнителя Эминема. Выбор именно рэп-музыки обусловлен ее популярностью в наши дни. Молодое поколение захлестнула волна западной музыкальной продукции, которая, будучи не всегда правильно понята, оказывает негативное влияние на психику формирующейся личности. Учитель должен понимать сильное влияние музыки на подростка и использовать его в своих целях [5, с. 78].Для более глубокого понимания идей текстов рэп-музыки и стилистических приемов и средств их выражения были кратко рассмотрены истоки зарождения хип-хоп-культуры как в Америке, так и в России. Как любое музыкальное направление рэп имеет свои положительные и отрицательные стороны. Задача учителя – определить только положительное не только в текстах, но и в поведении популярных рэп-исполнителей, которым так подражают подростки. Для этого было рассмотрено понятие «молодежная субкультура»,...
Другие файлы:

Ненормативная лексика. Мат, брань, ругань, сквернословие
Происхождение ненормативной лексики в русском языке. Мат как способ продемонстрировать готовность нарушить табу, переступить определенные границы. Цел...

Речевые приемы оскорбления в текстах СМИ
Природа инвективой лексики, закон и порядок, функции употребления в текстах СМИ. Особенности и направления использования инвективной лексики на страни...

Англо-русский словарь современного сленга и ненормативной лексики
Издание содержит более 1500 слов и выражений современного английского сленга и ненормативной лексики, снабжённых переводом и примерами употребления. В...

Японско-русский, русско-японский словарь современного сленга и ненормативной лексики
Японско-русский, русско-японский словарь современного сленга и ненормативной лексикиСловарь содержит более 1500 слов и словосочетаний.В предлагаемом р...

Стилістичні аспекти функціонування термінологічної лексики в художніх текстах
Особливості дослідження понять і класифікація термінів в англійській мові. Вживання термінологічної лексики в художніх текстах. Особливості стилістичн...