Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

О преподавании математики в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2009/ 2010 учебном году

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методические рекомендациио преподавании математики в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2009/ 2010 учебном годуМатематическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности. Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком для естественно-научных предметов, овладению знаниями, необходимыми для существования в современном мире, развивает воображение, интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.Основные цели школьного математического образования:
  • Освоение учащимися системы математических знаний, необходимых для изучения смежных школьных дисциплин и практической деятельности;
  • Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Приобретение навыков логического и алгоритмического мышления;
  • Приоритетные направления совершенствования школьного математического образования:
  • Смена целевой ориентации и более чёткое обозначение приоритетности его развивающей функции;
  • Совершенствование структуры и содержания математического образования с учётом принципов непрерывности, преемственности;
  • Реализация образовательных стандартов в обучении математике в основной и средней (полной) школе;
  • Использование вариативных учебных программ, УМК, ИУМК при сохранении требований к содержанию математического образования при различных научно - методических подходах;
  • Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать учащимся математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями и предусматривающая возможности выбора типа математического образования на старшей ступени общего образования в соответствии с положениями Концепции профильного обучения;
  • Формирование ключевых компетентностей учащихся при обучении математике;
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся основной школы по алгебре в новой форме, учащихся средней (полной) школы в форме ЕГЭ;
  • Работа с одарёнными детьми;
  • Использование современных образовательных технологий;
  • I Преподавание математики в ОУ в 2009/2010 учебном году осуществляется по БУП (1998г) в 9 классе с ориентацией на государственные стандарты 1998г и примерные программы, БУП (2004г) в 5-8, 10-11 классах – на стандарты 2004г и примерные программы, обозначенные в «Законе об образовании». Примерная программа по математике опубликована на сайте Минобранауки России http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/1485 Рабочая программа может быть составлена, используя «Сборник программ» 2000-2002г Дрофа, «Сборник программ» Просвещение 2009г, Мнемозина 2009г. Рекомендуем руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами Федерального и Регионального уровня:
  • «Закон об образовании» М «Творческий центр» 2006г (дополнение Федерального Закона от 12.2007г № 309-ФЗ ст. 7);
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001г;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена Приказом МО России от 18.07.2002г № 2783, «УГ» - 2002г, журнал «Математика в школе» № 7 2006г;
  • БУП ОУ РФ - утверждён Приказом МО России от 09. 02. 1998г № 322;
  • Временные требования к обязательному минимуму содержания математического образования, утверждённого Приказом МО России от 19.05.1998г № 1326;
  • РБУП, утверждён Приказом МО РК № 599 от 05.05.2006г;
  • Приказ МО России от 05.03. 2004г № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» //Сборник нормативных документов «Математика» М 2004г
  • Приказ МО России от 09.03.2004г «Об утверждении БУП для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Сборник нормативных документов «Математика» М 2004г
  • Примерная программа для основной и средней (полной) школы, размещена на сайте Минобранауки России;
  • Информационно-методическое письмо «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» // Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03// журнал «Математика в школе» № 9 2003г;
  • Методическое письмо «О преподавании математики (разъяснение изучения учебного предмета «Математика» в условиях введения государственного стандарта среднего (полного) общего образования) РБУП» Письмо МО РК от 09.10. 2006г № 05-13/20- м;
  • Отмечаем, что в программе для основной школы на предмет «Математика» отводится в 5-6 классах - 5 часов, в 7-9 классах - 5 часов с изучением курсов «Алгебра», «Геометрия»; в старшей школе на изучение математики на базовом уровне отводится 4 часа (изучаются темы курсов «Алгебры и начал анализа», «Геометрии» в одном предмете «Математика»); на профильном уровне – 6 часов, с разделением на курсы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». При изучении математики на профильном уровне предполагается ведение факультативов, спецкурсов, элективных курсов, ведение практикумов, исследовательских практик, проектной деятельности, что позволит изучать математику на углублённом уровне. В организации предпрофильной подготовки в 9 классе для определения дальнейшего образовательного «маршрута» ученика желательно ведение элективных курсов по математике предметных и интегрированных (математика и информатика, математика и физика и т.п.) Обращаем внимание на включение в стандарты новой для нашей школы содержательно-методической стохастической линии: - элементы теории вероятностей, статистика, комбинаторика, которая органично сочетается с традиционными вопросами курса, существенно усиливает его практическое и прикладное применение (Ин-мет Письмо МО России от 23.09.2003г).В настоящее время разработан проект стандарта второго поколения, в котором ставится задача формирования компетенций учащегося<...
    Другие файлы:

    О преподавании химии в образовательных учреждениях Республики Карелия в 2009-2010 учебном году

    Методические рекомендации «О преподавании учебных предметов «Карельский язык», «Вепсский язык» и «Финский язык» в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия в 2010-2011 учебном году»

    Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области

    Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году учитель планирует процесс обучения истории на основании следующих нормативных докум

    Методическое письмо «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан на 2009-2010 учебный год»