Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работы
Федеральное агентство по образованию Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Челябинский государственный университет»Факультет Евразии и ВостокаКафедра восточных и романо-германских языковМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ(ПО ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ)Челябинск 2005Одобрено учебно-методической комиссией кафедры восточных и романо-германских языков. Рекомендации содержат общие требования, предъявляемые к курсовым и выпускным квалификационным работам, указания по их выполнению, оформлению и защите. Методические рекомендации предназначены для студентов 2 - 5 курсов, выполняющих курсовые и выпускные квалификационные работы по лингвистическим дисциплинам, а также для руководителей курсовых и выпускных квалификационных работ.Составитель М.В. Архипова, кандидат филологических наук, доцент кафедры восточных и романо-германских языков ЧелГУ Рецензент Л.А. Нефедова, профессор, доктор филологических наук, декан факультета лингвистики и перевода ЧелГУКУРСОВАЯ РАБОТАКурсовая работа как массовая форма учебно-исследовательской работы студента и важное средство контроля самостоятельной работы студентов в любой области специальных знаний предполагает решение следующих задач: - закрепление, углубление и расширение научных знаний студентов по избранной дисциплине; - формирование исследовательских умений студентов, таких, как: формулировать проблему исследования, анализировать различные подходы к решению проблемы; формулировать цели и задачи работы, принимать нестандартные научно обоснованные решения, сопоставлять цели и результаты работы, делать выводы и т.д.; - формирование умений использования различных методов лингвистического анализа, владение метаязыком лингвистического описания результатов исследования на уровне, соответствующем первому приобщению к научному поиску. Научная работа студента факультета Евразии и Востока является составной частью подготовки специалиста-регионоведа со знанием восточного и европейского языков. Студент приобщается к науке уже на 1 и 2 курсах, слушая лекции по философии, по современной философии Востока, по спецдисциплинам, таким, как «Введение в языкознание», «Страноведение» изучаемого восточного языка. На младших курсах закладывается основа будущей эффективной научной работы. Студент знакомится с общими и частными методами познания, приемами и методикой научного исследования для сознательного осмысления и применения их в своей будущей учебе. На 2 и 3 курсах студент представляет первые курсовые работы по теоретическим курсам «Введение в языкознание» и «Страноведение» изучаемого восточного или европейского языков. Курсовая работа представляет собой учебную научно-исследовательскую работу. Ее цель – на примере небольшой научной проблемы научить студента самостоятельной научно-исследовательской деятельности в рамках специальности и квалификации, поэтому студент должен освоить следующие виды работы: - ставить научную проблему;- составлять библиографию и изучать научную литературу по теме работы; - собирать и самостоятельно анализировать лингвистический или страноведческий материал;- обсуждать и оформлять результаты исследования; - защищать научную работу. На 4 курсе студент может продолжать исследования по теме, выбранной на 3 курсе, или начинает разрабатывать новую тему по следующим дисциплинам кафедры восточных и романо-германских языков: теории и практики перевода, фразеологии, теоретической грамматике и фонетике, стилистике и лингвокультуроведению. Курсовые работы защищаются студентом на кафедре и оцениваются по пятибалльной системе. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫТематика курсовых работ должна:- соответствовать задачам профессиональной подготовки специалиста-регионоведа со знанием восточного и европейского языков; - быть проблемной и актуальной; - приобщать студентов к научно-исследовательским направлениям, разрабатываемым на кафедре;- учитывать исследовательскую направленность творческой работы над самостоятельно отобранными языковыми фактами. Тематика курсовых работ утверждается в начале учебного года на заседании кафедры и доводится до сведения студентов. Выбирая тему, студент определяет направление своей научно-исследовательской работы на все последующие годы обучения. Научно-исследовательская работа студента включает подготовку трех курсовых работ и заканчивается написанием выпускной квалификационной работы. Студент выбирает научного руководителя и тему курсовой работы в начале учебного года из тем, утвержденных кафедрой, или предлагает свою тему научному руководителю. Студент обсуждает тему с руководителем на первой установочной консультации. В случае необходимости тема работы может быть изменена, студент может выбрать другую тему, а также сменить научного руководителя. Сроки первых установочных консультаций и окончательного выбора темы устанавливаются кафедрой или деканатом. На консультации составляется график (календарный план) подготовки и защиты курсовой работы. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИКвыполнения курсовой работыВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Студент собирает необходимый материал и составляет список основной литературы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к библиографическому описанию научной литературы. Он изучает основную научную литературу по проблеме и излагает историю вопроса, проявляя при этом умение правильно цитировать, реферировать, аннотировать и обобщать сходные точки зрения. При изложении взглядов ученых на проблему студ...
Другие файлы:
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика
Васильев В.М. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль Информати...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы г. Омск -2010