Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по разработке и апробации путеводителей по предмету. Обзор методических рекомендаций по разработке

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования и молодежной политики Чувашской РеспубликиГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Проектная работа на тему:«Разработка и апробация путеводителей по биологии в рамках реализации синергетической модели обучения»Выполнила: Чашкина Елена ЛьвовнаУчитель МОУ «Лицей № 3 г. Чебоксары»Чебоксары – 2011 гОГЛАВЛЕНИЕВведение…………………………………………………………………………………………………..3Основное содержание:Глава 1. Методические рекомендации по разработке и апробации путеводителей по предмету.1.1. Обзор методических рекомендаций по разработке…………………………….61.2. Обзор методических рекомендаций по апробации…………………………..10Глава 2. Из опыта разработки и апробации путеводителей по биологии.2.1. Разработка путеводителя по курсу «Биология. Человек»……………………132.2. Апробация путеводителя по курсу «Общая биология»………………………19Заключение……………………………………………………………………………………………….22Использованная литература……………………………………………………………………….23 ВВЕДЕНИЕВ научно-педагогической литературе в последнее время существенное внимание уделяется проблеме использования идей синергетики в образовании. Термин «синергетика» предложен Г. Хакененом и образован от греческого «синергена» - содействие, сотрудничество. Синергетику можно охарактеризовать по-разному, но наиболее близким к педагогике будет следующее определение: наука о самоорганизации физических, биологических и социальных систем. Эта наука занимается изучением процессов самоорганизации и возникновения, поддержания устойчивости и распада структур самой различной природы, в том числе и информационных. Самоорганизация выражается в усложнении структуры изучаемой системы, которое возникает, когда внешнее воздействие на систему превосходит некоторые критические значения. При этом в таких системах появляются новые структурные элементы или происходит специализация старых так, что они начинают выполнять новые функции. Благодаря этой специализации эффективность работы системы в целом возрастает и она справляется с возросшими требованиями окружающей среды. В широком смысле синергетика изучает системы, обменивающиеся с окружающей средой потоками информации. К подобным системам можно отнести и предмет исследования педагогической науки, и это позволяет перенести общие закономерности синергетики в область педагогики. При таком переносе учитывается уже имеющийся опыт применения идеологии синергетики в экономике, социологии, экологии. В то же время прямое использование аппарата синергетики в области педагогики затруднительно, в связи с тем, что здесь построение формализованных моделей, к которым было бы применимо математическое описание, находится на начальном этапе. При прогнозировании и моделировании учебно-воспитательного процесса возникают сложные проблемы, связанные с тем, что в нем и управляющая, и управляемая системы являются мыслящими субъектами и их личностные качества, креативные способности, интеллектуальный и культурный потенциал, психофизиологические свойства и поведение определяют успешность достижения поставленной цели. Моделирование учебно-воспитательного процесса и его управление даже в простейшем случае, когда система состоит только из двух субъектов «учитель – ученик», предполагает включение огромного числа внешних и внутренних параметров. К внешним относятся, например: влияние социума или природных факторов, экономические условия, материальная база. Кроме того, содержание и средства обучения, общее содержание образования, способы его структуриро...
Другие файлы:

Методические рекомендации по проведению первых уроков геометрии в школе
Разработка методических рекомендаций проведения первых уроков геометрии, которые повышают геометрическую подготовленность учащихся, интерес к предмету...

Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 2 класса
Пособие написано специально для учителей, ведущих (или предполагающих вести) уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О. Т. Поглазово...

Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 1 класса
Пособие написано специально для учителей, ведущих (или предполагающих вести) уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О. Т. Поглазово...

Методические рекомендации по разработке рабочих программ

Методические рекомендации по разработке рабочих программ