«Теория и методика обучения информатике»
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Физико-математический факультетКурсовая работа по дисциплине«Теория и методика обучения информатике» студентки очной формы обучения Людмилы ОлеговныНа тему: «Кабинет вычислительной техники. Цифровая видеостудия».Йошкар-Ола2011Содержание.Введение 1 глава. Кабинет вычислительной техники Средства обучения информатике: кабинет вычислительной техники и программное обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Организация работы в кабинете информатики и вычислительной техники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11Назначение кабинета вычислительной техники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13Оборудование кабинета вычислительной техники. . . . . . . . . . . . . . . . .15Учебно-метериальная база, ориентированная на использование средств новых информационных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17Система средств обучения курсу информатики и вычислительной техники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19Перечни средств вычислительной техники и учебного оборудования для всех типов учебных заведений с базовым изучением информатики и вычислительной техники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26Глава. Цифровая видеостудияШкольная видеостудия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26Программное обеспечение Adobe Premiere. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31Программное обеспечение Pinnacle (Targa 3000). . . . . . . . . . . . . . . . . . .33Программное обеспечение Cool Edit 2000. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34Программное обеспечение Adobe Photoshop. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38Введение.Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоемкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий. Информатизация общества – это глобальный социально-экономический процесс, характеризующийся интенсивным производством и использованием информации в качестве общественного продукта, обеспечивающего интенсификацию всех сфер экономики, ускорение научно-технического прогресса, интеллектуализацию всех видов человеческой деятельности, интенсификацию процессов обучения, развитие творческого потенциала и повышение уровня благосостояния школы. Одним из главных направлений процесса информатизации современных школ становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Реализация идей информатизации образования возможна в условиях использования в сфере образования перспективных моделей ЭВМ, обеспечивающих: во-первых, знакомство учащихся с современными программными средствами, системами искусственного интеллекта, средствами, реализующими технологию мультимедиа, требующими работы с большими объемами информации, в том числе и аудиовизуальной, как постоянно хранимой, так и сменной, и работы в среде ДОС на каждом рабочем месте; во-вторых, обеспечивающих, работу со специальным периферийным оборудованием. В связи с этим особое значение приобретает роль кабинета, в котором должны проводиться занятия по курсу информатики.
|