Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике в 20 10

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕН.Х. Агаханов, О.К. ПодлипскийМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике в 2010/2011 учебном годуМосква 2010ВведениеНастоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по математике и направлены в помощь соответствующим методическим комиссиям при составлении заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике в субъектах Российской Федерации.Методические материалы содержат требования к структуре и содержанию олимпиадных задач, рекомендуемые источники информации для подготовки заданий.Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике в 2010/2011 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по математике (протокол № 2 от 21 мая 2010).Председатель центральной Н.Х. Агахановпредметно-методической комиссии по математикеОбщие принципыформирования комплектов олимпиадных заданий по математике
  • Нарастание сложности заданий от первого к последнему. При этом их трудность должна быть такой, чтобы с первыми заданиями могли успешно справиться большинство участников Олимпиады.
  • Олимпиадные задания школьного и муниципального этапов составляются на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений.
  • Тематическое разнообразие заданий: в комплект должны входить задачи по геометрии, алгебре, комбинаторике, в младших классах – по арифметике, логические задачи; в старших классах желательно включение задач по теории чисел, тригонометрии, стереометрии, математическому анализу. При этом допустимо и даже рекомендуется включение в варианты задач, объединяющих различные разделы школьной математики. В качестве сложных задач возможно включение в вариант задач, использующих материал, изучаемый на факультативных занятиях.
  • Обязательная новизна задач для участников олимпиады. В случае, когда задания выбираются из печатных изданий или из сети Интернет, методическая комиссия соответствующего этапа должна использовать источники, по возможности не известные участникам. Недопустимо составление комплекта заданий одной олимпиады на основе одного (единственного) источника.
  • Недопустимость включения в задания задач по разделам математики, не изученным по всем базовым учебникам по алгебре и геометрии в соответствующем классе к моменту проведения олимпиады.
  • Школьный этап ОлимпиадыШкольный этап Олимпиады проводится для учащихся 5-11 классов. Вариант должен содержать 4-5 задач разной сложности. Рекомендуется подготовка заданий для школьного этапа Олимпиады муниципальными предметно-методическими комиссиями по математике.Ниже приводятся темы, которые рекомендуется использовать при составлении вариантов заданий текущего учебного года. Важно отметить, что в силу специфики регионов и различий в степени доступности участникам олимпиады тех или иных источников задач, сложности в составлении (подборе) задач предлагаемой тематики необходимой для данной территории трудности, предметно-методические комиссии могут менять рекомендуемую тематику заданий.Рекомендуемая тематика заданий школьного этапа Олимпиады 2010/2011 учебного года(порядок заданий в варианте не обязан соответствовать приведенному в рекомендациях)5 классЧисловые ребусы. Задачи на разрезание, переливания, взвешивания. Логические или текстовые задачи. 6 классЧисловые ребусы. Задачи на составление уравнения. Свойства геометрических фи...