Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации для учителей истории по сопровождению государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах в независимой форме Аристархова Е. В

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей историипо сопровождению государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах в независимой формеАристархова Е.В., методист кафедры философии и методологии наукиГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»Саратов 2010СодержаниеВведениеДанные методические рекомендации предназначены для учителей истории и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой) аттестации. Методические рекомендации составлены с учетом организации учебного курса «История» на основе анализа результатов итоговой аттестации выпускников девятых классов Саратовской области за 2009-2010 учебный год. Приведен анализ типичных ошибок выпускников базового, повышенного и высокого уровней сложности. Предлагаются различные варианты организации предэкзаменационного повторения. В приложения включены задания по новейшей истории России в проверочной работе.Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах выявление уровня исторической подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, их аттестации за курс основной школы. Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в независимой форме: - создание условий для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе; - формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования выпускников IX классов общеобразовательных учреждений; - повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;- выработка единого уровня требований педагогов к образовательным достижениям обучающихся;- определение образовательного рейтинга выпускников IX классов общеобразовательных учреждений:- формирование исторической компетенции выпускников IX классов.Завершение 9 класса можно рассматривать как определенный рубеж в изучении предмета. Школьниками уже изучен достаточно широкий круг вопросов, образующих ядро исторического знания. Вместе с тем им предстоит определиться с направлением профильной подготовки в старшей школе. Полученные в ходе аттестации результаты могут стать в этой ситуации некоторыми ориентирами в работе педагога.Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в обязательном минимуме содержания образования и в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Адекватно определить, в какой степени достигаются универсальные (независимые от используемых учебников, возможностей школы, количества выделяемых на предмет часов и т.п.) параметры и требования, установленные этими документами, позволяют единые контрольные измерительные материалы.Итоги государственной аттестации позволяют сделать определенные выводы об уровне исторической подготовки выпускников основной школы, выработать единые требования к образовательным достижениям обучающихся, сформировать эффективную систему исторической подготовки выпускников девятых классов, повысить ответственность общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования.Анализ итогов государственной итоговой аттестациипо истории 2010 года в Саратовской областиЭкзамен по истории в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в 2010 г. сдавал 2812 выпускник, что составляет 14,3%. В аттестации по истории приняли участие 39 районов области.Распределение отметок на экзамене по пятибалльной шкале: «5» – 360; «4» – 1110; «3» – 1062; «2» – 280. Качество знаний составило 52 %. Средний балл – 3,5 Максимальный балл за работу не набрал никто.Экзаменационная работа в 9-м классе состоит из трёх частей. Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки выпускников – знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. К заданиям базового уровня относятся задания, которые согласно принятым требованиям, должны выполнять 60%-80% выпускников с удовлетворительной подготовкой. За верное выполнение каждого из них начисляется 1 балл. В итоге за выполнение заданий первой части максимально можно набрать 20 баллов.В целом выпускники справились с заданиями части А. Диапазон выполнения заданий части А от 27% до 87%.
Другие файлы:

Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по химии

Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии Содержание

Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Физике Автор-состави.

Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт автор-составитель

Методические рекомендации для учителей географии по подготовке выпускников основной школы к государственной (итоговой) аттестации 2011 г. Ерюшкина Л. Е., руководитель ммо учителей географии