Методические рекомендации «Актуальные аспекты организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» Содержание
Методические рекомендации«Актуальные аспектыорганизации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году»СодержаниеВведение. Основные направления идеологической и воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году. Гражданско-патриотическое и нравственно-правовое воспитание учащихся. Формирование у учащихся экономного и бережного отношения к использованию природных и производственных ресурсов. Организация работы общеобразовательных учреждений в шестой школьный день. Формирование здорового образа жизни. Совершенствование работы социально-педагогической и психологической службы учреждений образования по оказанию помощи детям в неблагополучных семьях. Педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений. Организация культурно-досуговой деятельности учащихся. Роль учреждений внешкольного воспитания и обучения в формировании культуры досуга детей и учащейся молодежи. Введение. Основные направления идеологической и воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году В настоящее время в общеобразовательных учреждениях страны особое внимание уделяется формированию целостной системы воспитания и охраны детства. Создана и совершенствуется нормативная правовая база, в которой особое место занимают Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. В этих документах определены приоритеты, концептуальные подходы, цели и задачи, содержание, формы и методы воспитания.Основные направления воспитательной работы в целом остаются неизменными на протяжении последних лет:гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, формирование духовно-нравственных ценностей, навыков здорового образа жизни у учащихся; активное вовлечение учащихся в социально значимую и культурно-досуговую деятельность; формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством; профилактика преступлений и правонарушений среди несовршеннослетних; формирование системы работы общеобразовательных учреждений в шестой школьный день; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование культуры семейных отношений; усиление роли детских и молодежных общественных объединений в воспитательном пространстве общеобразовательных учреждений. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся. В системе работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся целесообразно использовать календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат. Основным событием текущего года является празднование 65-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. Организация воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях проводится под девизом «Беларусь. История Победы!» с акцентом на мероприятия, подчеркивающие вклад белорусского народа в победу над фашизмом, его героизм и трудолюбие, миролюбивую внешнюю политику нашего государства, нацеленность белорусского общества на создание сильной и процветающей страны и воспитывающие патриотизм, гордость и ответственность за Беларусь. При планировании работы необходимо руководствоваться методическими рекомендациями и Планом мероприятий Министерства образования Республики Беларусь по подготовке и проведению празднования 65-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне (утвержден Министром образования Республики Беларусь 18.07.2008). В общеобразовательных учреждениях запланированы и проводятся патриотические акции «Мы победили», «Мирный рассвет», «За Беларусь», акция «Мы – граждане Беларуси!» по вручению паспортов молодым гражданам, достигшим 16-летнего возраста, мероприятия второго этапа республиканской акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» и др. Составной частью воспитания гражданственности и патриотизма у учащихся является военно-патриотическое воспитание, которое должно осуществляться через взаимодействие с воинскими частями и подразделениями, участие школьников в военно-спортивных мероприятиях, укрепление уважительного отношения подрастающего поколения к защитникам Отечества. Для этого направления работы характерны таки...
Другие файлы: