Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

II. предмет «музыкальная литература» в училище: значение и направленность курса.

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Пермское музыкальное училищеОтделение теории музыки ПРЕДМЕТ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»КАК ОСНОВА ГУМАНИТАРНОГООБРАЗОВАНИЯ В УЧИЛИЩЕМетодическая разработка преподавателяА.С.Жаровой Пермь-2005С О Д Е Р Ж А Н И Е ВВЕДЕНИЕ………………………..…………………………………….3 ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВ РАМКАХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА........................................................4II. ПРЕДМЕТ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА» В УЧИЛИЩЕ:ЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА…………..………..6III. КОМПЛЕКС ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В РАМКАХ ПРЕДМЕТА......................................................................9IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...16ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………...…………………………...21БИБЛИОГРАФИЯ……………………...……………………………...22В В Е Д Е Н И Е Ученик – это не только сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь. «Музыкальная литература – предмет, сама комплексная сущность которого служит залогом «вечного движения», постоянных и неутоляемых стремлений к раскрытию художественных явлений» (5;3).Действительно, комплексность предмета вызывает необходимость реакции педагога на развитие самых различных отраслей и музыковедения, и смежных наук: литературоведения, фольклористики, педагогики, психологии, социологии, культурологии и т. д.Многие положения данной работы являются не почерпнутыми из методической литературы, а добытыми эмпирическим путем во время работы со студентами разных отделений Пермского музыкального училища (фортепианного, вокального и эстрадного).Литературы по вопросам методики преподавания музыкальной литературы в ДМШ много, хуже обстоит дело с разработанностью методики преподавания этого предмета в среднем звене. Что касается методической литературы по теме нашей работы, то ее еще меньше. Зачастую то, что имеется в анналах библиотек уже давно «морально» устарело, и не соответствует современной культурной ситуации. Поэтому приходилось пользоваться имеющимся материалом, подкрепляя его собственными мыслями по данному вопросу.Показательно, что в методичке Е. Бокщаниной (4) еще нет освещения проблемы межпредметных связей, тогда как у И.Гивенталь (6) уже присутствует пусть небольшой, но отдельный раздел на эту тему. Это говорит о катализирующемся интересе к этой проблеме в последние десятилетия.И.Гивенталь: «В учебных программах и методической литературе вопросы межпредметных связей не разработаны и не представлены в должной мере» (6;60).В нашей работе мы стремились к более широкому ракурсу воззрения на предмет. Музыкальная литература ра...
Другие файлы:

Русская музыкальная литература. Выпуск 2
Русская музыкальная культура в 60-70-х годах XIX столетия.А. Н. Серов Жизненный и творческий путь"Юдифь""Вражья сила"...

Отечественная музыкальная литература (1917 - 1985). Выпуск 1-2
Отечественная музыкальная литература (1917 - 1985). Выпуск 1 - 1996Выпуск 1 учебника "Отечественная музыкальная литература: 1917 - 1985" охватывает пе...

Русская музыкальная литература. Выпуск 4
Русская музыкальная культура в 80-90-х годах XIX века....

Испанские танцы. Музыкальная литература

Предмет, содержание и задачи экономического анализа
Содержание анализа, его предмет и целевая направленность. Условия, в которых осуществляется хозяйственная деятельность, значение анализа в системе упр...