Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

«Христианство на Руси».

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Реферат по истории на тему: «Христианство на Руси»Ученика 8 б/х классалицея №1525 Дзюбы Петра.21.11.01Христианство на РусиКРЕЩЕНИЕВ IX в. в Восточной Европе сложилось государство Киевская Русь. Оно состояло из союзов племен восточных славян под началом города Киева. Всем государством заправлял Великий Князь, заседавший в столице, определившейся во время правления Великого Князя Олега, Киеве.Так как государство Киевская Русь было еще молодым, то оно не имело определенной религии, но большая часть его населения верила в многобожие. Так в 980 г. Великий Князь Владимир Святославович предпринял попытку возвести в ранг государственной религии языческие верования. За его теремным двором были поставлены идолы самых почитаемых на Руси богов во главе с Перуном. Но через некоторое время князь Владимир задумался о том, что, имея государственную религию – языческие верования, государство не сможет заключать каких-либо договоров с другими странами, государства не смогут договориться, если они не будут знать о том, что друг другу можно доверять, зная это по законам (заповедям) религии. Историки называют три причины, по которым князь Владимир решил принять определенную государственную религию:
  • Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних славян.
  • Несовместимость установившегося государственного единства и разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть:
  • единому государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
  • Языческая Русь не могла входить как полноправный член ни в какие международные союзы и была обречена на внешнеполитическую изоляцию, прежде всего в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с язычниками. *(1)
  • Владимир решил призвать миссионеров, представлявших различные религии. В 986 г. к князю прибыли представители всех известных и наиболее распространенных мировых религий в X в.: «булгары магометанской веры», хазары-иудеи, «иноземцы из Рима» (христиане западного обряда) и некий «грек-философ». Владимир выслушал выступления всех, но большую часть летописного повествования миссионеров занимает речь византийского грека-философа. Он почти что полностью изложил содержание Священного Писания (Евангелия). Проповедь грека больше всего понравилась князю, и он хотел было объявить о предпочтении, но заколебался: «Подожду еще немного». В 987 г. Владимир пустил по свету «десять мужей добрых и смысленных» для знакомства с верами и их «испытания» в разные страны, у которых уже имелись государственные религии. «Мужам» не слишком понравилось церковная служба «немцев», не понравились и богослужения в мечети и в синагоге. Но в Византии, где «мужи» «испытывали» православную веру на богослужениях в соборе Святой Софии с восторгом рассказывали: «Не свемы на небе ли есмы были, или на земли: несть бо на земли такого вида, ни красоты такоя…» Но и после этого князь Владимир не решался на крещение.Лето 988 в летописи рассказывает об удачном походе князя Владимира на византийский город Херсонес. После захвата города Владимир потребовал от братьев-императоров Василия и Константина выдать ему их сестру – Анну, которую собрался взять себе в жены. Братья заявили, что истинной христианке не подобает выходить замуж за язычника. Князю предложили креститься, и он, в конце концов, согласился. Владимира крестили в Константинополе, где он затем обвенчался с царевной Анной. Князь Владимир направился обратно в Киев со своей женой и духовенством, взятым из Константинополя для крещения киевлян и других народов Киевской Руси. Прибыв в Киев, Владимир приказал согнать всех жителей столицы в реку Днепр, где их затем крестили. Большей части жителей крайне не понравились такие действия, так как они крепко верили в языческих богов и не хотели «предавать» их.С датой «988 г.» большинство историков, а также православная церковь России связывают крещение Руси. Но существуют факты и причины, опровергающие это…Есть версия, что в 987 г. князь Владимир отправился на помощь Византийским императорам, против которых полководец Варда Фока поднял восстание. Взамен помощи Владимир потребовал у Василия и Константина себе в жены Анну. Братья согласились. После того, как Владимир разгромил войска Фоки, Анна должна была отправиться в Киев вместе русским князем, но тот так и не дождался византийской царевны. Владимир подумал, что он обманут и в 989 г. осадил Херсонес. После девяти месяцев осады князь овладел городом, после чего добился того, чтобы Анна прибыла в захваченный город. Там же в, Херсонесе, состоялась их свадьба. Владимир отправился в Киев вместе со своей новой женой и духовенством. По прибытии в Киев Владимир с духовенством крестил народ в Днепре. Затем он отдал указ строить церкви по всей стране. (Одна из таких древних церквей сохранилась в городе «Торжок»). Главой Церкви на Руси стал митрополит, подчиненный патриарху Константинополя. Первыми митрополитами на Руси были греки, прямо назначавшиеся патриархом в Византии. Первым русским митрополитом стал Илларион – писатель и философ. Считается, что 988 г. – год, когда на Руси появилось христианство. Но задолго до того, как князь Владимир приехал в Киев с духовенством из Византии, на Руси уже были христиане. В византийской летописи рассказывается о походе князей Аскольда и Дира на Царьград в 866 г. Ряд историков предположили, что в первый раз Русь крестилась именно при этих князьях. В дальнейшем это подтвердилось, в другой найденной летописи, где говориться о том, что часть дружины правившего через некоторое время князя Игоря была христианами. Под 944 г. в летописи говориться о том, что Русь заключала договор с Византией. При этом крещеные русичи клялись на кресте, а язычники клялись на оружие и бога Перуна. Причем клялись они в Киеве в церкви Святого Ильи (!), а это значит, как считают историки, в Киеве к этому времени были еще какие-то церкви. Также, жена князя Игоря – княгиня Ольга после смерти мужа приняла христианство, крестившись в Царьграде в 955 г. Ольга пожелала воспитать своего сына Святослава христианином, но тот оказался войнолюбивым человеком и вырос, как и его отец, язычником.Историки говорят: «988 г. – год крещения Руси». Но на самом деле все население Руси не могло в один год принять новую религию. На это не хватило и двух, и пяти, и десяти лет. На то, чтобы народ принял и воспринял ушло около 100 лет. Народ сопротивлялся против принятия новой религии: когда в город прибывало духовенство, некоторые жители сбегали в леса, не желая креститься, где затем грабили и убивали паломников (странствующие православные христиане) и священнослужителей; во многих городах язычники оказывали вооруженное сопротивление, которые не обходились без гибели священников. Для того, чтобы на Руси утвердились христианские обычаи понадобилось более 100 лет; это рубеж XIXII вв. Но языческие обычаи не полностью исчезли. До наших дней дошел такой языческий праздник, как масленица.<...
    Другие файлы:

    Христианизация Киевской Руси и ее значение
    Христианство как самая крупная мировая религия. История первых христианских общин. Язычество, его идеология и культ. Верования восточных славян IX-X с...

    Христианство и культура Древней Руси
    Истоки Христианства на Руси. Влияние христианства на культуру Древней Руси. Философия русского религиозного искусства. История русского искусства. В т...

    Принятие христианства на Руси, русский взгляд
    Князь Владимир - креститель Руси. Христианство на Руси до 988 года. Методы крещения Руси. Письменность на Руси. Современные историки считают принятие...

    История христианской церкви. В семи томах
    Список книгТом 1. Апостольское христианство. 1-100 г. по Р. Х.Том 2. Доникейское христианство. 100-325 г. по Р. Х.Том 3. Никейское и посленикейское хр...

    Принятие Русью христианства и его историческое значение
    Христианство на Руси до крещения князя Владимира. Летописное предание о крещении Руси. Последствия принятия Русью христианства. Дохристианский быт рус...