Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Отчёт методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 о проведении методического семинара по теме.

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Отчёт методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №39 о проведении методического семинара по теме «Формирование исследовательских умений и навыков учащихся в условиях диалогического обучения» от 16. 12. 2009г.Содержание отчёта Введение. Понимание назначения и целевых задач семинара.II. Конспекты открытых уроков, самоанализ открытых уроков учителей русского языка и литературы. 1. Мастер – класс по технологии «Воспитание духовной культуры молодого поколения» (концепция «Школа диалога культур») по теме «Формирование исследовательских умений и навыков учащихся в условиях диалогического обучения». Бунтушкина М. Н. 2. «Закрепление знаний учащихся по теме «Лексика» (6 «В» кл.) Волобуева И. В.3. «Звуковое обозначение букв е, ё, ю,я» (5 «В» кл.) Черкасова Е. М.4. «Картины бытаXVI века» (7 «В» кл. )Хлыбова Л. В.5. «От романтизма к реализму в творчестве А. С. Пушкина» (9 «В» кл.) Сорокина Н. А. г. Белгород.Введение. Понимание назначения и целевых задач семинара. Знания-дети удивления и любопытства Луи де Бройль Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» даёт учителям возможность использовать эту моделированную систему, развивая и совершенствуя само содержание образования в целом и всех её субъектов (педагога и ученика) в отдельности. Перед учителями возникают задачи повышения эффективности преподавания русского языка и литературы: -отказ от стандартных уроков; стремление к осознанной, обоснованной конструктивной и творческой деятельности учащихся, к их общему развитию, креативности;- разнообразие видов работ и тематики, анализ и синтез (анализ образцов-языковой синтез в создании собственных текстов); - создание ситуаций, приближённых к реальной жизни; - осознание каждым учащимся собственной значимости, самоконтроля и самооценки. Приоритетное внимание в настоящее время уделяется проработке вопросов организации работы учителя с технологиями обучения в режиме взаимодействия с учениками в различных формах и методах современного урока. Поэтому целью проведения семинара является: - расширение научных знаний в теоретической и практической деятельности;-показать модель формирования исследовательских умений учащихся на уроках русского языка и литературы; -трансформация идеи передового педагогического опыта иприменения их рекомендаций в профессиональной практике учителей русского языка и литературы г. Белгорода;-внесение вклада в опытно-экспериментальную работу школы и её эффективного образовательного процесса.Тема семинара обусловила выбор использованной литературы.Изучение материалов литературы проводилось по следующим направлениям:- содержание технологий обучения - доступность и эффективность;- методы и формы обучения;-воспитательные возможности, пути формирования творческой личности средствами русского языка по технологии «Воспитание духовной культуры молодого поколении» (концепция «Школа диалога культур»).При подготовке к семинару учителя русского языка и литературы МОУ СОШ школы №39 использовали научные публикации авторов:Г. М. Анохиной (г. Воронеж), С. В. Кульневич, Т. П. Лакоцениной (г. Ростов на Дону), Т. А. Ладыженской, М. Р. Львовым (г. Москва), Н. А. Михайличенко (г. Москва), Т. Ф. Новиковой (г.Белгород), Е. В. Посохиной (г.Белгород), Г. К. Селевко ( Москва), В. В.Шоган (г. Ростов на Дону), Г. В. Цветковой, С. Г. Щербаковой (г. Волгоград)Мастер – класс «Формирование исследовательских умений и навыков учащихся в условиях диалогического обучения» Учитель русского языка и литературыМ. Н. Бунтушкина МОУ СОШ №39г. Белгород. 1. «Статус метода исследования в условиях диалогического обучения»
Другие файлы:

Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка
Сущность понятия "методическое мастерство", структура, основные компоненты и этапы становления. Элементы методической культуры. Инновационные аспекты...

План работы методического объединения учителей трудового обучения на 2010 2011 учебный год Тема школы

Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети"
Разработка структуры и содержания программно-методического обеспечения по теме "Компьютерные коммуникации и сети". Использование программно-методическ...

Методическая деятельность учителя истории в школе
Важнейшим направлением работы методиста является оказание практической помощи образовательному учреждению в развитии образовательной системы. Успешное...

Организация опытно-экспериментальной работы школьного методического объединения в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов
Эффективное формирование универсальных учебных действий учащихся, как одна из самых сложных проблем педагогической науки. Анализ опытно-эксперименталь...